Резолютивная часть решения объявлена 02.11.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.11.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
члены комиссии:
в отсутствие представителей ОГБУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница" (далее - заказчик)., "" (далее - заявитель, участник закупки, общество);
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка бытовой техники (электрочайник бытовой, печь микроволновая)", извещение N 0334200034322000173 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика. Исходя из доводов жалобы следует, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку победителя соответствующей требованиям извещения данного электронного аукциона.
Заказчиком представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы, исходя из которых Заказчик согласен с доводами жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 11 октября 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона "Поставка бытовой техники (электрочайник бытовой, печь микроволновая)", извещение N 0334200034322000173.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 452 989 руб. 00 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 5 заявок.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, пояснения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Статьей 8 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена, на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок операторами электронных площадок. Операторами специализированных электронных площадок любых действий. которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Исходя из вышеуказанной нормы, Заказчиком размещено техническое задание данного электронного аукциона, согласно которому, помимо прочего, требуется:
Печь микроволновая. Мощность: > 800 и 1000 Ватт. Объем камеры: > 17 и
20 Литр;^кубический дециметр.
Электрочайник бытовой. Мощность: > 2000 и 3000 Ватт. Объем:
1.7 и < 2 Литр;^кубический дециметр.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно инструкции по заполнению заявки данного электронного аукциона, в случае если в части II "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны следующие понятия и знаки:
1) "не более" - означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;
2) "не менее" - означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;
3) "более" - означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
4) "менее" - означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;
5) "от... до... " - означает диапазон значений и включает крайние значения;
6) значение в виде интервала, указанного через тире - означает диапазон значений и включает крайние значения;
7) "<" - означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;
8) ">" - означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
9) "" - означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;
10) "" - означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение.
Установлено, что победителем данного электронного аукциона ООО "БСК ОПТ" в составе заявки указало следующие характеристики товара:
DEXP MS-80 СВЧ-печь. Страна - Китай Мощность 800 Ватт. Объём камеры: 2.0. литр.
Centek CT-1068 металл. Чайник. Страна - Китай. Мощность 2000 Ватт. Объем: 2.- литр.
Таким образом установлено, что технические характеристики, предложенные ООО "БСК ОПТ" не соответствуют параметрам установленным извещением данного электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.10.2022 NИЭА1 и рассмотрения заявок повторно, с учётом решения Иркутского УФАС России;
4. Копии решения, предписания направить сторонам по жалобе;
5. Оператору электронной площадке обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России, для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 ноября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2022