Резолютивная часть решения объявлена 01.11.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.11.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_"; "_";
в отсутствие представителей Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган); Индивидуального предпринимателя Цыпина И.А. (далее - заявитель, ИП Цыпин И.А.);
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000122004831 "Оказание услуг по освещению в средствах массовой информации деятельности Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области на телевидении", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Так, заявитель читает, что в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок в извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федеральный закон N 44-ФЗ.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что они считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 05 сентября 2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки N 0334300041122000127 "Поставка электрокардиографов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 175 100 рублей 01 копейка.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Заявитель обжалует положения извещения о проведении электронного аукциона.
В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 24 октября 2022 года опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2022 NИО1.
В связи с тем, что заказчик отменил аукцион в электронной форме N 0134200000122004831 "Оказание услуг по освещению в средствах массовой информации деятельности Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области на телевидении", положения извещения не влекут за собой правовые последствия.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную часть 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Отмена закупки исключает участие заявителя в данном аукционе, в связи с чем, положения извещения не могут нарушить его права и законные интересы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения вышеуказанной жалобы в Иркутском УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС России, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Цыпина И.А. необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 ноября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022