резолютивная часть решения объявлена 02.11.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: в отсутствие представителей ООО "С" (далее- Заявитель) и Оператора ЭТП, в присутствии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Уполномоченный орган) - ** **. в отсутствие представителей ГКУ КБР "Управление дорожного хозяйства" (далее - Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104200003622000052 "Выполнение работ по капитальному ремонту моста через р. Баксан на км 0+629 автомобильной дороги Заюково-Туфкарьер-Дыгамухо" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Конкурс, Закупка),, руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившихся в неправомерной оценке заявок участников Закупки.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения Уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.09.2022 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - АО "ЕЭТП", http://roseltorg.ru ) был размещен открытый конкурс в электронной форме N0104200003622000052 "Выполнение работ по капитальному ремонту моста через р. Баксан на км 0+629 автомобильной дороги Заюково-Туфкарьер-Дыгамухо" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта 66 864 374,04 руб.
Ранее в ходе проведения внеплановых проверок по обращениям ООО общества с ограниченной ответственностью "*", общества с ограниченной "*" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Конкурса в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссии, были признаны нарушения ч.3 ст.7, части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе., вследствие чего решением по делу N007/06/99-695/2022 от 13.10.2022 г. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки было выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с предписанием Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки надлежало выполнить следующие действия:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 4 рабочих дня с даты отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе, а также о необходимости наличия на специальных счетах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено или если срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, истек.
3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по специальным счетам в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе или если срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, истек.
4. Единой комиссии в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом замечаний изложенных в решении.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.10.2022 исполнить настоящее предписание и представить в УФАС по КБР подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте to07-torgi@fas.gov.ru.
Комиссией установлено следующее.
Согласно установленного порядка оценки заявок, к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
К оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильной дороги. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры),
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Участником Конкурса с порядковым номером N2 - ООО "*" для участия в конкурсе был представлен государственный контракт N932071 от 27.04.2018 г., с предметом контракта "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) на участках км 403+000 - км 406+000, км 441+000 - км 446+000, км 447+300 - км 449+500, км 455+200 - км 456+200, км 686+000 - км 688+000, км 703+700 - км 707+650, км 740+000 - км 741+000, км 794+000 - км 802+000, км 869+000 - км 876+000, км 914+000 - км 919+000, км 921+000 - км 926+000, Кабардино-Балкарская Республика, Чеченская Республика, Республика Дагестан (1 этап Кабардино-Балкарская Республика), на сумму 95 054 890 рублей.
При этом согласно установленного порядка оценки, к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильной дороги, тогда работы по вышеупомянутому государственному контракту не являются работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, следовательно указанный контракт не подлежат оценке.
Указание на неправомерное принятие Единой комиссией Уполномоченного органа к оценке данного контракта содержалось в решении по делу N 007/06/99-695/2022 от 13.10.2022 г.
Однако согласно протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0104200003622000052 от 26.10.2022 г., Единой комиссией Уполномоченного органа вышеуказанный контракт при повторном рассмотрении заявок принят к оценке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа, не исполнившей предписание делу N 007/06/99-695/2022 от 13.10.2022 г. в установленный срок, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, вышеуказанные действия единой комиссии нарушают, часть 11 статьи 48, Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30, частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
При этом на дату заседания Комиссии государственный контракт не заключен.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576, Инспекция,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2.Признать в действиях Уполномоченного органа, Единой комиссии Уполномоченного органа, нарушение части 11 статьи 48, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
*Президиум Верховного Суда Российской Федерации 28.07.2017 г. утвердил "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", где в п.43 разъяснено, что применение судом обеспечительной меры в виде приостановления действия решения и предписания контрольного органа не допускается, если такое приостановление приводит к возобновлению процедуры проведения торгов.
Согласно ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 ноября 2022 г. N 007/06/48-734/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2022