Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - главного государственного инспектора, Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" - Терегулова А.Ю. (доверенность от 21.10.2022 г. N1286-СВ), в присутствии представителей заявителя ООО "Морской ординар" - Мацькова В.В. (доверенность от 20.06.2022 г. Nб/н), Витык Н.И. (доверенность от 20.06.2022 г. Nб/н), в отсутствии заявителя ИП Плешковой А.А., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленной надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителей ИП Плешковой А.А. (вх. N13187/ж от 19.10.2022 г.) и ООО "Морской ординар" (вх. N13206/ж от 19.10.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении закупки N0711200011022000205 на предмет: "Поставка расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ"",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200011022000205 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.10.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 037 250,00 руб.
Заказчик - Государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан".
Суть жалоб, по мнению заявителей, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобах не согласился, на заседании Комиссии 24 октября 2022 года представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России был объявлен перерыв до 25 октября 2022 года, впоследствии до 26 октября 2022 года.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителей ИП Плешковой А.А. и ООО "Морской ординар" о неправомерном объединении в один лот закупаемых товаров.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно пункту 2 Постановления 2 указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий.
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
/--------------->/---------------->/--------------------------------------\ | Вид | |Наименование| |Классификационные признаки вида | |медицинского| | вида | |медицинского изделия, указываемые в | | изделия: | |медицинского| |зависимости от назначения медицинского| | XXXXXX <*> | | изделия | |изделия: | \------------/ \------------/ |- область применения; | |- инвазивность; | |- стерильность; | |- частота использования (однократного | |или многократного применения); | |- эксплуатационные особенности; | |- конструктивные особенности.
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с техническим заданием на поставку расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" заказчиком установлены требования к приобретаемым товаром:
1. Система защиты сонных артерий от эмболии - 32.50.13.190-00007484;
2. Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный - 32.50.13.110-00031;
3. Стент для сонной артерии непокрытый металлический - 32.50.22.190-02539;
4. Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования - 32.50.13.110-00005033.
Согласно доводам заявителей, номенклатурная классификация содержит: числовое обозначение вида медицинского изделия - шестизначный идентификационный уникальный номер записи, представленный на сайте в первом столбце таблицы; наименование вида медицинского изделия; описание вида медицинского изделия. Наименование вида не является стандартизованным наименованием конкретного медицинского изделия, а определяет вид или видовую группу, которая представляет собой совокупность изделий, имеющих одинаковое или аналогичное назначение и устройство (конструкцию).
Формирование технического задания указывает на установление в одном лоте с различным числовым обозначением видов медицинских изделий:
Nп/п |
Наименование по КТРУ |
Код вида медицинского изделия |
1 |
Система защиты сонных артерий от эмболии КТРУ 32.50.13.190-00007484 |
284150 |
2 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный КТРУ 32.50.13.110-00031 |
136170 |
3 |
Стент для сонной артерии непокрытый металлический КТРУ 32.50.22.190-02539 |
218140 |
4 |
Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования КТРУ 32.50.13.110-00005033 |
131670 |
Данные медицинские изделия не попадают под исключения, предусмотренные п.2 Постановления, которыми являются закупки медицинских изделий по контрактам жизненного цикла, а также закупки медицинских изделий с расходными материалами, которые предусмотрены производителем для дальнейшего применения, при этом установленная цена аукциона составляет 4 037 250,00,00 рублей, что превышает установленный постановлением правительства лимит в 1,5 млн. рублей.
Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика закупка подпадает под исключение ПП N620. Все позиции закупки являются составными элементами большого комплекта расходных материалов для выполнения операций для одного клинического случая. Весь перечень расходных материалов необходим в полном составе одномоментно, раздельное использование компонентов набора независимо друг от друга невозможно. Объединение данных медицинских изделий в составе одного лота не противоречит требованиям Постановления N620.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что согласно приказу классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом сам Приказ N 4н содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских изделий (идентификационные уникальные номера записи от 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10) размещены на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr).
Учитывая вышеизложенное, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.
Вместе с тем, согласно техническому заданию документации об аукционе объектом закупки является поставка следующих медицинских изделий: "Система защиты сонных артерий от эмболии" (вид медицинского изделия 284150), "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" (вид медицинского изделия 136170), "Стент для сонной артерии непокрытый металлический" (вид медицинского изделия 218140), "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования" (вид медицинского изделия 131670).
Таким образом, Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка медицинских изделий различных видов, что не соответствует пункту 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.
Кроме того, действие Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 приостанавливалось с 25 марта 2022 года до 1 сентября 2022 года Постановлением Правительства РФ от 16.03.2022 N 374.
Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона N0711200011022000205 размещено 11 октября 2022 года.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, доводы заявителей признаны обоснованными.
Заказчиком нарушены требования статей 6, 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.
2. Относительно доводов заявителя ООО "Морской ординар" об установлении заказчиком требований к товару по позициям 3 и 4 технического задания, соответствующих единственному производителю.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с извещением о проведении закупки предметом контракта является поставка расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ"".
В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком установлены требования к поставляемым расходным материалам по позиции 3 "Стент для сонной артерии непокрытый металлический 32.50.22.190-02539" и позиции 4 "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования 32.50.13.110-00005033".
Согласно доводам заявителя, позиция 3 технического задания сформирована под товар единственного производителя - стент каротидный Casper производителя MicroVention (РУ NРЗН 2015/2835). Заказчик установил ограничивающие требования, не позволяющие подать заявку с аналогичными медицинскими изделиями иных производителей. На основе данных, представленных в государственном реестре медицинских изделий, заявителем составлена сравнительная таблица аналогичных медицинских изделий - Стент для сонной артерии непокрытый металлический различных производителей:
Наименование товара |
Производитель |
Длина системы доставки |
Типа раскрытия |
Конструкция стента |
Диаметр, мм |
Длина, мм |
Ссылка на источник |
РУ |
Casper |
MicroVension / Terumo |
143 |
Саморасширяемый |
прямой |
5, 6, 7, 8, 9, 10 |
16, 18, 20, 25, 30, 40 |
http://invamedrus.ru/index.php?nn=2&cid=38&pid=230 |
РЗН 2015/2835 от 18.08.2015 |
CGuard |
InspireMD |
135 |
Саморасширяемый |
прямой |
6, 7, 8, 9, 10 |
20, 30, 40, 60 |
https://www.inspiremd.com/en/product/cguard/ |
РЗН 2016/4993 от 08.11.2016 |
Precise Pro RX |
Cordis |
135 |
Саморасширяемый |
прямой |
5, 6, 7, 8, 9, 10 |
20, 30, 40 |
https://www.cordis.com/content/dam/cordis/web/documents/brochure/Cordis_Stents_Carotid_Precise_Angioguard_Brochure.pdf |
РЗН 2015/3272 от 14.06.2019 |
Visi-Pro |
Medtronic |
80, 135 |
Балонорасширяемый |
прямой |
5, 6, 7, 8, 9, 10 |
12, 17, 27, 37, 57 |
https://medtronic-cardiovascular.ru/catalog/Interventsionnaya-radiologiya/vmeshatelstva-na-perifericheskikh-sosudah/ballonorasshiryaemye-stenty/paramount-mini-gps/?doctor_confirm=yes# |
РЗН 2018/7807 от 09.11.2018 |
Everflex |
Medtronic |
80, 120 и 150 |
Саморасширяемый |
прямой |
5, 6, 7, 8 |
20, 40, 60, 80, 100, 120, 150 |
https://medtronic-cardiovascular.ru/catalog/Interventsionnaya-radiologiya/vmeshatelstva-na-perifericheskikh-sosudah/samoraskryvayushchiesya-stenty/everflex/ |
РЗН 2017/6200 от 07.09.2017 |
Wallstent |
Boston Scientific |
135 |
Саморасширяемый |
прямой |
6, 8, 10 |
30, 36, 40, 48, 49, 50, 59, 62 |
https://www.accessdata.fda.gov/cdrh_docs/pdf5/P050019c.pdf |
РЗН 2015/2362 от 09.02.2015 |
Express LD / SD |
Boston Scientific |
75, 135 / 90, 150 |
Балонорасширяемый |
прямой |
5, 6, 7, 8, 9, 10 / 4, 5, 6, 7 |
17, 27, 37, 57 / 15, 19 |
https://nda.ru/images/catalog/Boston_scientific/Stent.pdf |
РЗН 2015/3189 от 09.12.2020 |
X.ACT |
Abbott Vascular |
136 |
Саморасширяемый |
прямой / конусовидный |
7, 8, 9, 10 |
20, 30, 40 |
https://www.accessdata.fda.gov/cdrh_docs/pdf4/P040038c.pdf |
ФСЗ 2010/08501 от 27.05.2015 |
Acculink |
Abbott Vascular |
132 |
Саморасширяемый |
прямой / конусовидный |
5, 6, 7, 8, 9, 10 / 6-8, 7-10 |
20, 30, 40 |
https://medte.by/catalog/a/abbott_peripheral.pdf |
РЗН 2015/2925 от 10.05.2017 |
Prot |
Medtronic |
135 |
Саморасширяемый |
прямой / конусовидный |
6, 7, 8, 9, 10 / 6-8, 7-10 |
20, 30, 40, 60 |
http://procardio.net/sites/default/files/protege_rx.pdf |
РЗН 2017/5581 от 31.03.2017 |
Restorer |
iVascular |
80, 140 |
Балонорасширяемый |
прямой |
5, 6, 7, 8, 9, 10 |
18, 28, 38, 58 |
https://ivascular.global/wp-content/uploads/2019/07/MP51041_restorer_ENG_SCREEN_ed3.pdf |
РЗН 2015/2758 от 14.09.2015 |
Neptun |
Balton |
110 |
Балонорасширяемый |
прямой |
5, 6, 7, 8, 9, 10 |
16, 20, 25, 30, 40, 50 |
http://baltoncardio.ru/radiologiya/perifericheskie-stenty/стенты-для-периферических-сосудов-neptun-с-системой-доставки-detail.html |
РЗН 2016/4536 от 29.07.2016 |
Jaguar |
Balton |
80, 135, 165 |
Саморасширяемый |
конусовидный |
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14 |
15, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120, 150 |
https://www.baltmed.ru/stenty-dlya-koronarnyx-i-perifericheskix-sosudov/item_173/ |
РЗН 2016/4536 от 29.07.2016 |
Позиция 4 технического задания сформирована под товар единственного производителя - катетер проводниковый Launcher производителя Medtronic (РУ N ФСЗ 2010/07047). Заказчик установил ограничивающие параметры, не позволяющие подать заявку с аналогичными медицинскими изделиями других производителей. На основе данных, представленных в государственном реестре, заявителем составлена сравнительная таблица аналогичных медицинских изделий - Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования различных производителей, в таблице представлены катетеры, которые производятся с диаметрами 5F, 6F, 7F, 8F:
Проводниковый катетер |
Производитель |
Оплётка |
Диаметры, F |
Внутренний диаметр для 5 F |
Внутренний диаметр для 6 F |
Внутренний диаметр для 7 F |
Внутренний диаметр для 8 F |
Длины, см |
Ссылка на источник |
РУ |
Vista Brite Tip |
Cordis |
Нержавеющая сталь - гибридная: цилиндрическая и плосская |
5, 6, 7, 8, 9 |
0,056" (1.4 мм) |
0.070" (1.8 мм) |
0.078" (2.0 мм) |
0.088" (2.2 мм) |
55, 65, 90, 95, 98, 100, 115, 125 |
https://emea.cordis-catalogue.com/media/pdf/cordis-cardio-catalogue.pdf#page=18 |
РЗН 2015/3272 от 20.10.2020 |
Launcher |
Medtronic |
Двойная плосская инкапсулированная, плоское сечение, наличие вольфрама в рентгеноконтрастном кончике |
5, 6, 7, 8 |
0.058" (1.47 мм) |
0.071" (1.8 мм) |
0.081" (2.06 мм) |
0.090" (2.29 мм) |
47, 55, 90, 100, 110 |
https://medtronic-cardiovascular.ru/catalog/chreskozhnye-koronarnye-vmeshatelstva/provodnikovye-katetery/launcher/?doctor_confirm=yes# |
ФСЗ 2010/07047 от 31.05.2021 |
Climber |
Terumo |
Двойная плосская сетка 2х2 |
5, 6, 7, 8 |
0.058" (1.47 мм) |
0.071"(1.80 мм) |
0.082"(2.08 мм) |
0.091''(2.31 мм) |
100, 125 |
https://www.terumo-europe.com/en-emea/products/climber%E2%84%A2-guiding-catheter |
РЗН 2020/9577 от 29.01.2020 |
Convey |
Boston Scientific |
Нержавеющая сталь, сечение 1х2 |
5, 6, 7, 8 |
0.058" (1.47 мм) |
0.071" (1.8 мм) |
0.082" (2.08 мм) |
0.091" (2.31 мм) |
100 |
http://en.smt-samara.ru/upload/pdf/Boston%20Scientific.pdf |
РЗН 2017/6579 от 28.04.2021 |
Concierge |
Merit Medical |
Двойная "гибридная" плосская/цилиндрическая |
5, 6, 7, 8 |
0.057" (1.45 мм) |
0.070" (1.78 мм) |
0.078" (1.98 мм) |
0.088" (2.24 мм) |
100 |
https://www.merit.com/wp-content/uploads/2018/09/Concierge-Brochure.pdf |
ФСЗ 2011/10775 от 03.08.2016 |
Alviguide Blue+ |
Alvimedica |
оплетка нержавеющая сталь |
5, 6, 7, 8 |
0,056" |
0.070" |
0.078" |
0,090" |
100 |
http://www.alvimedica.com/images/d/library/9f2d1a55-4788-414c-884c-82950eddfbdf.pdf |
ФСЗ 2010/07092 от 28.05.2010 |
Согласно пояснениям заказчика, по позиции N3 для стентирования сонной артерии подходит только саморасширяемый стент. Конструкция стента - плетение (Конструкция стента - двухслойное плетение. Наружное плетение должно обеспечивать каркасную функцию. Внутреннее плетение должно препятствует пролапсу бляшки в просвет сосуда. Проксимальный и дистальный сегменты стента должны иметь коронообразное расширение, улучшающее фиксацию). Данная конструкция - необходимая характеристика для лечения нестабильных атеросклеротических бляшек при остром ишемическом инсульте, на котором и специализируется Заказчик. В России на данный момент представлены стенты двух производителей, предлагающих конструкцию - плетение: Casper (производитель MicroVension / Terumo) и CGuard (производитель: InspireMD). Но ввиду того, что предполагается использовать стенд вместе с системой дистальной защиты (МОМО. Medtronic 8 френчей) список подходящих для закупки стентов сокращается до одного - Casper. Только он может быть проведен через 8 френчовое отверстие.
По позиции N4 заказчик пояснил, что катетер проводниковый Launcher производителя Medtronic соответствует характеристикам, которые требуются Заказчику для обеспечения целей закупки и продиктованных его клиническими свойствами необходимыми для лечения. Так при одинаковом "внешнем" радиусе данного катетера по сравнению с аналогами его "внутренний" радиус больше, чем у аналогов, существующих на рынке. Таким образом, данная характеристика позволяет врачу использовать при операциях инструменты большего размера или совместно с инструментов провести контрастное вещество. Помимо этого, остальные аналоги проводниковых катетеров не обладают полной линейки типоразмеров по длинам (от 40 см до 110 см). Данная характеристика также является критичной для проведения операций.
Таким образом, заказчиком на заседании Комиссии подтверждено, что установленные заказчиком в техническом задании требования соответствуют расходным материалам единственного производителя по позиции 3 стент каротидный Casper производителя MicroVention, по позиции 4 катетер проводниковый Launcher производителя Medtronic по причине наибольшего их соответствия и необходимости оказания качественной медицинской помощи.
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к поставляемому товару ограничивают количество участников.
При участии и подачи заявки потенциальный участник закупки опирается на устанавливаемые заказчиком в техническом задании требования и технические характеристики к продукции. Соответственно, учитывая, что показатели необходимой продукции становятся известными только при размещении соответствующей закупки с устанавливаемыми в документации требованиями, участник только при изучении документации может сделать вывод о возможности осуществления поставки нужного товара и согласиться с устанавливаемыми условиями заказчика.
Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе (части 1 статьи 33 44-ФЗ) следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствует их потребности, а с другой стороны необоснованно не ограничить количество участников.
При этом Комиссия отмечает, что включение в закупочную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе является нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Проанализировав положения технического задания, Комиссией установлено, что совокупность характеристик, установленных в техническом задании свидетельствует о том, что заказчиком приобретаются расходные материалы производителя MicroVention и производителя Medtronic по различным позициям технического задания соответственно.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии заказчиком не представлено доказательств того, что установленным характеристикам соответствуют модели иных производителей, кроме MicroVention и Medtronic.
Комиссия приходит к выводу, что установление в документации о закупке требований к закупаемому товару, свидетельствующих о его конкретном производителе, является признаком ограничения конкуренции в закупке, создает преимущество производителю (дистрибьютору, дилеру) и ограничивает участников закупки.
Кроме того, ссылка заказчика по позиции 3 технического задания о том, что предполагается использовать стенд вместе с системой дистальной защиты (МОМО. Medtronic 8 френчей) признается Комиссией несостоятельной, так как указанная система закупается в рамках обжалуемой закупки. Следовательно, в рассматриваемом случае, отсутствует необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (п.1 ч.1 ст.33 44-ФЗ).
Комиссией также установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.10.2022 NИЭА1 на участие в закупке была подана 1 заявка, что также может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
Учитывая вышеизложенное, в отсутствие доказательств, свидетельствующих о невозможности закупки товаров иных производителей, а также подтверждений того что при описании предмета закупки используются исключения, указанные в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, довод заявителя признается обоснованным.
Заказчиком нарушены требования статей 6, 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Плешковой А.А. (вх. N13187/ж от 19.10.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении закупки N0711200011022000205 на предмет: "Поставка расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ"" обоснованной.
2. Признать жалобу заявителя ООО "Морской ординар" (вх. N13206/ж от 19.10.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении закупки N0711200011022000205 на предмет: "Поставка расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ"" обоснованной.
3. Признать заказчика ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" нарушившими требования статей 6, 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства.
5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
А.С. Кучеева |
|
Л.А. Акперова |
Исп. Кучеева Алина Сергеевна,
тел. 8 (843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 октября 2022 г. N 016/06/33-1639/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022