Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Беркут-Строй" на действия ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК при проведении Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (перчатки нестерильные)" (извещение N 0818500000822006632) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в "Описании объекта закупки" установлены противоречащие требования.
Представителями Уполномоченного учреждения, Заказчика представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (перчатки нестерильные)" (извещение N 0818500000822006632).
Заказчик - ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 151 266,00 руб.
Заявитель в жалобе указывает, что поз.16, 17, 18 "Описания объекта закупки" установлены противоречащие требования к показателю товара. По мнению Заявителя, данные позиции необходимо описать по коду КТРУ 22.19.60.119-00000011 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные".
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" предметом закупки по поз.16,17,18 является:
16 |
|
22.19.60.119/ 22.19.60.119-00000008 |
Пара (2 шт.) |
Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра, лечения пациента, санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ и материалов. Используется, как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Это изделие для одноразового использования. |
соответствие |
|
Толщина (одинарная) на расстоянии (13_3) мм от вершины среднего пальца, мм |
не менее 0,05 |
|||||
Толщина (одинарная) в области ладони, мм |
не менее 0,05 |
|||||
Текстурный рисунок по всей поверхности перчаток |
соответствие |
|||||
Длина, мм |
не менее 270 |
|||||
Внутреннее полимерное (синтетическое) покрытие |
на основе антисептического компонента |
|||||
Класс потенциального риска применения |
не ниже 2а |
|||||
Размер |
S |
|||||
Количество в упаковке, пар |
не менее 50 не более 100 |
|||||
17 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/ 22.19.60.119-00000008 |
Пара (2 шт.) |
Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра, лечения пациента, санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ и материалов. Используется, как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Это изделие для одноразового использования. |
соответствие |
|
Толщина (одинарная) на расстоянии (13_3) мм от вершины среднего пальца, мм |
не менее 0,05 |
|||||
Толщина (одинарная) в области ладони, мм |
не менее 0,05 |
|||||
Текстурный рисунок по всей поверхности перчаток |
соответствие |
|||||
Длина, мм |
не менее 270 |
|||||
Внутреннее полимерное (синтетическое) покрытие |
на основе антисептического компонента |
|||||
Класс потенциального риска применения |
не ниже 2а |
|||||
Размер |
M |
|||||
Количество в упаковке, пар |
не менее 50 не более 100 |
|||||
18 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/ 22.19.60.119-00000008 |
Пара (2 шт.) |
Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра, лечения пациента, санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ и материалов. Используется, как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Это изделие для одноразового использования. |
соответствие |
|
Толщина (одинарная) на расстоянии (13_3) мм от вершины среднего пальца, мм |
не менее 0,05 |
|||||
Толщина (одинарная) в области ладони, мм |
не менее 0,05 |
|||||
Текстурный рисунок по всей поверхности перчаток |
соответствие |
|||||
Длина, мм |
не менее 270 |
|||||
Внутреннее полимерное (синтетическое) покрытие |
на основе антисептического компонента |
|||||
Класс потенциального риска применения |
не ниже 2а |
|||||
Размер |
L |
|||||
Количество в упаковке, пар |
не менее 50 не более 100 |
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Исходя из пункта 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком по поз.16-18 "Описания объекта закупки" использован КТРУ 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные".
В описании кода из позиции КТРУ указано: ""Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, устойчивость к проколам, эластичность) и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования."
Согласно Разделу 4 ГОСТ Р 52239-2004- при изготовлении перчаток могут быть применены обработка поверхности, смазка, пудра или полимерное покрытие.
Заказчик пояснил, что наличие внутреннего полимерного покрытия предусмотрено ГОСТом. Указанная характеристика не нарушает требования, установленные Законом о контрактной системе.
В связи с тем, что ГОСТ не перечисляет конкретные антисептки, возможные для использования в качестве внутреннего компонента, Заказчик установил требования о наличии такого антисептика во внутреннем покрытии, не конкретизируя.
В КТРУ 22.19.60.119-00000011 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные" в справочной информации указано: "Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, изделие содержит антибактериальные или противовирусные вещества/обладает антибактериальными или противовирусными свойствами. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания/удобства использования, а также соответствующие физические свойства (например, прочность, эластичность) и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования".
Заказчиком установлено требование о наличии антисептического компонента в составе внутреннего покрытия перчаток, при этом антисептики и антибактериальные вещества - это разные по своему действию вещества.
В связи с чем, использовались позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные".
Таким образом, "Описание объекта закупки" не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Беркут-Строй" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822006632).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 октября 2022 г. N 971/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022