Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Морской ординар" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для рентгенэндоваскулярных манипуляций (Наборы для введения сосудистого катетера)" (извещение N 0818500000822006609) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены требования к описанию объекта закупки по позициям 7 и 12.
Представителями Уполномоченным учреждением и Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны.
В заседании комиссии был объявлен перерыв до 16 часов 30 минут для получения дополнительной информации. После перерыва представители сторон присутствовали.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий для рентгенэндоваскулярных манипуляций (Наборы для введения сосудистого катетера)" (извещение N 0818500000822006609).
Заказчик - ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 395 849,60 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно раздела 3 "Описания объекта закупки" заказчику по данным позициям требуется к поставке следующий товар:
Заявитель по позиции 7 указывает, что установленным требованиям к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, не соответствует ни одно зарегистрированное медицинское изделие.
Также Заявитель указал, что наиболее полное соответствие описанию объекта закупки имеют товары компаний Terumo (катетер проводниковый Destination, регистрационное удостоверение N РЗН 2016/5208), СООК (Интродьюсеры эндоваскулярные FlexorAnsel, регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4519), Cordis (катетер VistaBriteTipIG, регистрационное удостоверение N РЗН 2015/3272).
Указанные катетеры не соответствует требованиям закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что катетеры FlexorAnsel компании СООК удовлетворяют установленным заказчиком требованиям, в том числе, по параметрам: "внутренний просвет, дюйм не менее 0.114" и "длина, см не менее 80".
Заявитель учитывал только катетеры с диаметром 8 Френч, тогда как описание объекта закупки допускает поставку товара со значением "не менее 8 Френч".
Согласно ответу представителя производителя компании СООК в Российской Федерации ЗАО "ШАГ" от 26.10.2022 года N 554/22 позиции 7 соответствует товар регистрационное удостоверение NРЗН 2016/4519 от 07.07.2019 года.
Также согласно предмету поставки соответствует товар компании Terumo - катетер проводниковый Destination, регистрационное удостоверение N РЗН 2016/5208 от 17.11.2016 года, что подтверждается письмом N 169 от 25.10.2022 официального представителя медицинского изделия ООО "Терумо Рус".
Из письма также следует, что действительное значение показателя "внутренний просвет, дюйм" для изделия катетер проводниковый Destination составляет 0,114 дюйма, значение 0,113 дюйма связано с неточностями перевода метрических (мм) значений в неметрические (дюйм), внутренний диаметр, указанный в медицинской документации 2,9 мм в метрической системе при перерасчете равен 0,11417322835 дюйма.
Аналогичная информация содержится на официальном сайте производителя - https://www.terumo-europe.com/en-emea/products/destinationTM- guiding-sheath:
Innerdiameter |
Length |
Shape |
Valve |
Hydrophilic coatinglengnt |
Itemreference |
8 Fr/0.114/2.9 mm |
90 cm |
Straight |
CCV |
60 cm |
54-89001 |
8 Fr/0.114/2.9 mm |
90 cm |
Straight |
TBV |
60 cm |
54098006 |
Таким образом, описанию предмета закупки по позиции 7 соответствуют товары не менее двух производителей. Довод жалобы о невозможности предложения товара, соответствующего описанию объекта закупки, не подтверждается.
Заявитель указывает по позиции 12 о неверном описании товара и соответствии описания товара только единственному производителю (Интродьюсер FlexorAnsel, производитель СООК, регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4519).
Представитель заказчика пояснил, что описанию объекта закупки соответствуют товары двух разных производителей - Интродьюсер FlexorAnsel, производителя СООК (что не оспаривается заявителем), а также интродьюсер BriteTipSheatn производителя Cordis регистрационное удостоверение N РЗН 2015/3272 от 20.10.2020 года, что подтверждается письмом представителя производителя в Роосийской Федерации - ООО "КордисМедикал Раша" - от 24.10.2022 года.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Морской ординар" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822006609).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 октября 2022 г. N 963/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022