Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ", Заказчика - ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Услуги частной охраны" (извещение N 0818500000822005256) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ООО ЧОО "Оберег-Кубань" о нарушении Заказчиком ст.32 Закона о контрактной системе.
Представителями Уполномоченного учреждения, Заказчика представлены письменные пояснения. С доводами обращения не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Услуги частной охраны" (извещение N 0818500000822005256).
Заказчик - ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 026 391,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 4 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571) заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в извещении открытого конкурса в электронной форме:
4 . 1 Требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 N2571 |
Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. |
Оценка заявок участников конкурса осуществлялась согласно Положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённому постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Согласно подп. а) п.28 ПП N2604:
В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения: применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
-общая цена исполненных участником закупки договоров;
-общее количество исполненных участником закупки договоров;
-наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Заказчиком, в соответствии с пунктом 3 Положения установлены критерии оценки и соответствующая значимость таких критериев:
1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - критерий N 1) - 40%.
2. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (далее - критерий N 2) - 60%.
В свою очередь, Критерий N 1 имеет два подкритерия:
а) наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта;
б) наличие у участников закупки деловой репутации - наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В первом подкритерии оцениваемый признак - общее количество исполненных участником закупки договоров (шт.). Формула оценки:
где:
- максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
В свою очередь, второй подкритерий имеет три оцениваемых признака:
- количество предлагаемых для оказания услуг охранников 6-го разряда,из числа сотрудников участника (человек); формула оценки:
где:
- максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"
- предельное минимальное значение характеристики объекта закупки - 15 человек.
- Количество предлагаемых для оказания услуг охранников 4-го разряда,из числа сотрудников участника (человек); расчет оценки по формуле:
где:
- максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- предельное минимальное значение характеристики объекта закупки -21 человек.
- Количество сотрудников, имеющих разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей (человек), расчет по формуле:
где:
- максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- предельное минимальное значение характеристики объекта закупки - 15 человек.
Так установлен критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", наименование показателя оценки по данному критерию - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.
Документальным подтверждением является предоставление исполненных контрактов (договоров), предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно на оказание услуг частной охраны.
Данное требование соответствует положениям подп. а) п. 28. "Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" согласно которому в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 указанного Положения (наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. При этом указанное постановление не содержит ограничения по максимальному количеству или максимальной цене предъявляемых участником закупки договоров.
Установленный нестоимостной критерий оценки не является единственным и обязательным условием участия в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии), Заказчика - ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 октября 2022 г. N ВП-426/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022