Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Медион-Юг" на действия ГКУ КК "ДГЗ" при проведении электронного аукциона для нужд Заказчика - ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N2" МЗ КК: "Поставка медицинских изделий (перчатки смотровые) на 2023 год" (извещение N 0818500000822006491) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Уполномоченным учреждением при рассмотрении заявок неправомерно отклонена заявка ООО "Медион-Юг".
Представителями Уполномоченного учреждения, Заказчика представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченный учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (перчатки смотровые) на 2023 год" (извещение N 0818500000822006491).
Заказчик - ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N2" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 952 900,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе подано 3 ценовых предложений от Участников закупки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.10.2022 г. заявка ООО "Медион-Юг" (заявка N 112806645) отклонена на основании: в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно: согласно заключению заказчика (исх. N 54 от 20.10.2022) предоставлена недостоверная информация по позициям 7,11,12 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные". Согласно регистрационного удостоверения N РЗН 2019/9264 от 20.11.2019 перчатки диагностические ТЕТ-А-ТЕТR Nitrile Plus Dual нитриловые нестерильные одноразовые неопудренные текстурированные по всей рабочей поверхности, двухцветные, с удлиненной манжетой, с венчиком "Extra" предлагаемые участником закупки к поставке, имеют один вариант исполнения в части области нанесения текстурированного рисунка, что не соответствует требованиям описания объекта закупки.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику по поз.7, 11,12 требуется к поставке следующие товары:
7 |
|
22.19.60.119/22.19.60.119-00000008 |
|
Пара (2 шт.) |
300 |
Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента, санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Это изделие для одноразового использования. |
соответствие |
|
Толщина (одинарная) на расстоянии (13_3) мм от вершины среднего пальца, мм |
не менее 0,16 |
|||||||
Толщина (одинарная) в области ладони, мм |
не менее 0,11 |
|||||||
Двухслойные, изготовлены из двух слоев нитрила |
соответствие |
|||||||
Текстурный рисунок нанесен в области пальцев |
соответствие |
|||||||
Внешний слой перчатки контрастного цвета к цвету внутреннего слоя перчаток |
соответствие |
|||||||
Перчатки не содержат каких-либо внутренних и внешних покрытий, как синтетических, так и натуральных (полимерных, увлажняющих, впитывающих, абсорбирующих, питательных, противовоспалительных, антисептических, антибактериальных, противоскользящих и любых других покрытий) |
соответствие |
|||||||
Поверхность перчаток неопудрена |
соответствие |
|||||||
Манжета перчатки закатана в венчик |
соответствие |
|||||||
Класс потенциального риска применения |
не ниже 2а |
|||||||
Длина, мм |
не менее 285 |
|||||||
Размер |
L |
|||||||
Количество пар в упаковке |
не менее 50 не более 100 |
|||||||
11 |
|
22.19.60.119/ 22.19.60.119-00000008 |
|
Пара (2 шт.) |
200 |
Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра, лечения пациента, санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ и материалов. Используется, как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Это изделие для одноразового использования. |
соответствие |
|
Толщина (одинарная) на расстоянии (13_3) мм от вершины среднего пальца, мм |
не менее 0,17 |
|||||||
Толщина (одинарная) в центре ладони, мм |
не менее 0,14 |
|||||||
Двухслойные, изготовлены из двух слоев нитрила |
соответствие |
|||||||
Текстурный рисунок нанесён в области пальцев и ладони |
соответствие |
|||||||
Размер зерна текстуры, мм |
не менее 2,0х2,0 |
|||||||
Внешний слой перчатки контрастного цвета к цвету внутреннего слоя перчаток |
соответствие |
|||||||
Перчатки не содержат каких-либо внутренних и внешних покрытий, как синтетических, так и натуральных (полимерных, увлажняющих, впитывающих, абсорбирующих, питательных, противовоспалительных, антисептических, антибактериальных, противоскользящих и любых других покрытий) |
соответствие |
|||||||
Манжета перчатки закатана в венчик |
соответствие |
|||||||
Длина, мм |
не менее 275 |
|||||||
Класс потенциального риска применения |
не ниже 2а |
|||||||
Размер |
S |
|||||||
Количество пар в упаковке |
не менее 50 не более 100 |
|||||||
12 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119/ 22.19.60.119-00000008 |
|
Пара (2 шт.) |
200 |
Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра, лечения пациента, санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ и материалов. Используется, как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Это изделие для одноразового использования. |
соответствие |
|
Толщина (одинарная) на расстоянии (13_3) мм от вершины среднего пальца, мм |
не менее 0,17 |
|||||||
Толщина (одинарная) в центре ладони, мм |
не менее 0,14 |
|||||||
Двухслойные, изготовлены из двух слоев нитрила |
соответствие |
|||||||
Текстурный рисунок нанесён в области пальцев и ладони |
соответствие |
|||||||
Размер зерна текстуры, мм |
не менее 2,0х2,0 |
|||||||
Внешний слой перчатки контрастного цвета к цвету внутреннего слоя перчаток |
соответствие |
|||||||
Перчатки не содержат каких-либо внутренних и внешних покрытий, как синтетических, так и натуральных (полимерных, увлажняющих, впитывающих, абсорбирующих, питательных, противовоспалительных, антисептических, антибактериальных, противоскользящих и любых других покрытий) |
соответствие |
|||||||
Манжета перчатки закатана в венчик |
соответствие |
|||||||
Длина, мм |
не менее 275 |
|||||||
Класс потенциального риска применения |
не ниже 2а |
|||||||
Размер |
M |
|||||||
Количество пар в упаковке |
не менее 50 не более 100 |
Заявитель в пояснениях по существу жалобы указывает, что при подаче заявки по поз. 7,11,12 "Описания объекта закупки" допущена техническая ошибка, а именно: указав в заявке в наименовании, что перчатки текстурированы на пальцах, при этом в показателях указано верно.
ООО "Медион-Юг" по позиции N 7 предложил к поставке: Перчатки диагностические ТЕТ-А-ТЕТR нитриловые нестерильные одноразовые неопудренные Перчатки диагностические ТЕТ-А-ТЕТR Nitrile Plus Dual нитриловые нестерильные одноразовые неопудренные текстурированные на пальцах, двухцветные, с удлиненной манжетой, с венчиком "Extra", цвет: синий, размер L, Производитель "ВРП Азия Пасифик Сдн. Бхд.", Малайзия, указав показатели, соответствующие требованиям заказчика.
По позиции N 11 заявителем предложены перчатки диагностические ТЕТ-А-ТЕТR нитриловые нестерильные одноразовые неопудренные Перчатки диагностические ТЕТ-А-ТЕТR Nitrile Plus Dual нитриловые нестерильные одноразовые неопудренные текстурированные на пальцах, двухцветные, с удлиненной манжетой, с венчиком "Extra", цвет: синий, размер S, Производитель "ВРП Азия Пасифик Сдн. Бхд.", Малайзия.
По позиции N 12 ООО "Медион-Юг" предложены: Перчатки диагностические ТЕТ-А-ТЕТR нитриловые нестерильные одноразовые неопудренные Перчатки диагностические ТЕТ-А-ТЕТR Nitrile Plus Dual нитриловые нестерильные одноразовые неопудренные текстурированные на пальцах, двухцветные, с удлиненной манжетой, с венчиком "Extra", цвет: синий, размер M, Производитель "ВРП Азия Пасифик Сдн. Бхд.", Малайзия.
При этом, указав показатели, соответствующие требованиям заказчика, а именно: "Текстурный рисунок нанесён в области пальцев и ладони".
Заявителем в составе заявки предоставлено регистрационное удостоверение от 20.11.2019 N РЗН 2019/9264, из которого следует, что производителем перчаток является "ВРП Азия Пасифик Сдн. Бхд.", Малайзия.
Из содержания представленного регистрационного удостоверения следует, что предлагаемому товару соответствует позиция 178. Перчатки диагностические ТЕТ-А-ТЕТR Nitrile Plus Dual нитриловые нестерильные одноразовые неопудренные текстурированные по всей рабочей поверхности, двухцветные, с удлиненной манжетой, с венчиком "Extra", цвет: синий, размеры XS, S, М, L, XL, XXL, XXXL.
При рассмотрении заявки ООО "МЕДИОН-ЮГ", отраслевая комиссия руководствовалась экспертным заключением заказчика, отраженным в письме от 20.10.2022 N 54, согласно которому: "По позициям N 7, N 11 и N 12 участником предлагается один вариант исполнения, но с разными характеристиками в части текстурного рисунка.
Согласно пп.1. и пп. 8. п.4. Приказа Минздрава России от 19.01.2017 N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия" документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие представляемая в составе регистрационного досье на медицинское изделие должна содержать: наименование медицинского изделия, иную информацию, позволяющую идентифицировать медицинское изделие, например, номер модели, варианты модификаций (исполнений) медицинского изделия.
Если изделия имеют разные технические характеристики (разная конструкция, количество слоев, наличие или отсутствие внутренних покрытий, размер текстуры, разная толщина), то данные варианты исполнения регистрируются отдельными моделями.
Таким образом, представленная участником информация относительно характеристик медицинских изделий по позициям 7, 11, 12 по регистрационному удостоверению N РЗН 2019/9264 от 20 ноября 2019 года позволяет сделать вывод о недостоверности представленных сведений, так как предложение одного варианта исполнения медицинского изделия на позиции с разными техническими характеристиками невозможно в силу закона.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Медион-Юг" согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.10.2022 г. не противоречит требованиям ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медион-Юг" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822006491).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 октября 2022 г. N 974/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022