Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Радуга", надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения внеплановой проверки, в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения города Астрахани "Чистый город" Кальной Анны Геннадьевны (доверенность N35 от 06.12.2021), в присутствии представителя Администрации муниципального образования "Город Астрахань" Давыдовой Анны Алексеевны (доверенность N30-09-32 от 20.01.2022), на основании обращения Общества с ограниченной ответственностью "Радуга" (далее - ООО "Радуга", Заявитель) (вх. N9152 от 18.10.2022) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку заказчика - Муниципального бюджетного учреждения города Астрахани "Чистый город" (далее - МБУ г. Астрахани "Чистый город", Заказчик) (адрес: 414015, г. Астрахань, ул. Керченская, д. 61; ИНН 3023001278) и уполномоченного органа Заказчика - Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее также - Администрация МО "г. Астрахань", Уполномоченный орган) (адрес: 414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6; ИНН 3015009178) на предмет соблюдения ими требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку нефтепродуктов (ИКЗ 223302300127830230100100120021920244) (номер извещения: 0325300006422000753), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
18.10.2022 в Управление поступило обращение ООО "Радуга", в котором сообщалось о том, что Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены требования Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку нефтепродуктов (ИКЗ 223302300127830230100100120021920244) (номер извещения: 0325300006422000753) (далее - аукцион).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 28.10.2022 в 14 часов 00 минут местного времени контролирующего органа в Управлении по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
В указанный срок внеплановую проверку проводила комиссия в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста - эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления.
Представитель Заявителя Колотов Евгений Николаевич (доверенность Nб/н от 10.10.2022) принял личное участие в проведении внеплановой проверки.
Представитель Заказчика также приняла личное участие в проведении внеплановой проверки.
Уполномоченный орган участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключился.
Комиссия приняла решение объявить перерыв: с 28.10.2022 на 01.10.2022 на 14 часов 00 минут местного времени контролирующего органа.
После перерыва внеплановую проверку проводила Комиссия в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста - эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления.
Заявитель участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключился.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа приняли личное участие в проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
05.10.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку нефтепродуктов (ИКЗ 223302300127830230100100120021920244) (номер извещения: 0325300006422000753) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 020 052,50 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2022 NИЭА1 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Ростстрой" (далее - ООО "Ростстрой", Победитель).
По мнению Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в размещении 14.10.2022 на официальном сайте проекта контракта N0325300006422000753, согласно Приложению N2 (Список АЗС, принимающих топливные карты) которого Заказчик указал АЗС, расположенные во всех районах г. Астрахани, кроме Трусовского района г. Астрахани, являются неправомерными и нарушают требования Закона о контрактной системе. Поскольку в Требовании к поставке товара (Описание объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью извещения) и пункте 3.1 проекта контракта (также являющегося неотъемлемой частью извещения): место поставки товара - Российская Федерация, Астраханская область, на АЗС во всех районах г. Астрахани, действия Заказчика не отвечают требованиям закона и направлены на ограничение конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно извещению Заказчик установил единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Ни ограничений, ни дополнительных требований, ни требований по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком для участников закупки не установлено, в том числе не установлены требования к участникам закупки о наличии АЗС в каждом районе г. Астрахани и не установлены требования о предоставлении в составе заявок документов, подтверждающих наличие у участника закупки АЗС к каждом районе г. Астрахани.
В Требованиях к поставке товара Описания объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью извещения и пункте 3.3 проекта контракта N0325300006422000753 установлено, что:
"Поставка товара осуществляется путем выборки Заказчиком товара ежедневно (круглосуточно - 24 (двадцать четыре) часа в сутки) посредством использования топливных карт непосредственно с АЗС.
Количество АЗС в каждом районе города Астрахани должно быть не менее 1 (одной).
На момент подписания контракта Поставщик предоставляет Заказчику список АЗС, принимающих топливные карты (Приложение N 2 к контракту) Заказчику с адресами их месторасположения."
Однако, указанное является не требованием к участникам закупки, а требованием к исполнению контракта.
Таким образом, изучив документы, содержащиеся в извещении и обращение ООО "Радуга", Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявки ООО "Ростстрой", признании ООО "Ростстрой" победителем аукциона и заключении с ним контракта.
Заявителем не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии установить обратное.
Проект контракта размещен Заказчиком для подписания в полном соответствии с проектом контракта, размещенным в составе извещения, в том числе в нем присутствует условие о том, что количество АЗС в каждом районе г. Астрахани должно быть не менее 1 (одной).
Однако, в спецификации к контракту действительно отсутствует сведения об АЗС в Трусовском районе г. Астрахани.
Вместе с тем, согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).
Антимонопольный орган контроль исполнения контрактов не осуществляет.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях заказчика - МБУ г. Астрахани "Чистый город" и уполномоченного органа Заказчика - Администрации МО "г. Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку нефтепродуктов (ИКЗ 223302300127830230100100120021920244) (номер извещения: 0325300006422000753) отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать обращение ООО "Радуга" в орган внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Город Астрахань" для рассмотрения в рамках представленных полномочий.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Камакина Т.Н.
Члены Комиссии Балтыкова Е.М.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 ноября 2022 г. N 030/06/49-1204/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022