Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<------>,
Членов Комиссии:
<------>;
<------>,
при участии в формате ВКС:
от Уполномоченного органа, Заявителя и Заказчика должным образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не представлено,
рассмотрев жалобу ООО "УМД ГРУПП" на действия Аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по монтажу объекта: "Модульный участковый пункт полиции в с. Самбург Пуровского района"", начальная (максимальная) цена контракта - 26 733 333,33 рублей (извещение N 0190300001322001005) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно допустила заявку победителя закупки.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, приложениями, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 07.10.2022 16:06 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 17.10.2022 09:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 17.10.2022;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 18.10.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку победителя закупки ИП Шуренок А.В. (идентификационный номер заявки N 43) соответствующей требованиям извещения о закупки, так как с 8 по 29 позицию заявка не соответствует показателям установленным техническим заданием.
В своих возражениях Заказчик, Уполномоченный орган пояснили, что с доводами Заявителя не согласны в полном объеме, просили жалобу признать необоснованной.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, пояснения Заявителя, Заказчика, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 NИЭА1 Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям извещения о закупки всех трех поданных на участие в закупке заявках NN40,43 и 44. На основании протокола подведения итогов комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку N43.
Согласно извещению о проведении закупки, объектом закупки является "Выполнение работ по монтажу объекта: "Модульный участковый пункт полиции в с. Самбург Пуровского района"".
В соответствии с Приложением N1 к Извещению об осуществлении закупки "Техническое задание" Заказчиком установлены:
- с 7 по 23 позицию требования к техническим характеристикам здания и материалам его изготовления;
- 24 позиция - требования к поставке, комплектность, документация;
- 25 - требования к оформлению здания;
- 26 - требования к благоустройству территории в границах земельного участка;
- 27- присоединение к инженерным сетям;
- 28- требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования);
- 29- требования к поставке, комплектность, документация.
Изучив заявку N43 ИП Шуренок А.В. установлено, что по всем позициям установленным Техническим заданием, участником закупки предложены показатели в соответствии с потребностью Заказчика, данные показатели и характеристики предложены участником закупки в табличной форме и нумерация наименования позиции не совпадает с нумерацией наименования позиции установленной в Техническом задании, что не противоречит требованиям извещения о закупке и инструкции по заполнению заявки.
В связи с указанным Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Аукционной комиссии, допустившей заявку N 43 к участию в закупке, нарушений норм Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать в том числе информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Как установлено 19.10.2022 Заказчиком, во исполнение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, без своей подписи размещен проект контракта. При изучении проекта контракта, направленного победителю аукциона, установлено, что Приложение N1 к МК N06/04-02/0190300001322001005, которое в свою очередь является Техническим заданием с позиции 8 по позицию 29 имеет описание характеристик и показателей, не соответствующих описанию представленному участником закупки в своей заявке.
Из пояснений Заказчика установлено, что при формировании проекта контракта работником была допущена техническая ошибка, а именно при копировании технического задания из первой части заявки победителя закупки, информация с 8 пункта "Стены" по 29 пункт "Требования к поставке, комплектность, документация" вставилась некорректно, характеристиками пункта 8 "Стены" заполнились позиции всего технического задания.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия определяет в действиях Заказчика, направившего победителю закупки проект контракта не в соответствии с его заявкой, нарушение пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения со стороны Заказчика образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Имеются основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УМД ГРУПП" на действия Аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по монтажу объекта: "Модульный участковый пункт полиции в с. Самбург Пуровского района"", начальная (максимальная) цена контракта - 26 733 333,33 рублей (извещение N 0190300001322001005), необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. Обязать Заказчика, обеспечить уведомление должностного лица, действовавшего от имени Заказчика при направлении проекта контракта (извещение N 0190300001322001005) о необходимости представить в срок до 25.11.2022 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес личной электронной почты (при наличии);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 28.11.2022 в 17 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru, to89-kolodnyi@fas.gov.ru.
Председатель Комиссии: <------>
Члены Комиссии: <------>
<------>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 октября 2022 г. N 089/06/42-939/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022