Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<------>,
Членов Комиссии:
<------>;
<------>,
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении Единой комиссии (ИНН 8901017607) и Заказчика - ГБУЗ "Лабытнангская городская больница" (ИНН 8902002635) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме на "Поставку установки для утилизации и термического обеззараживания (с измельчением и автоматической упаковкой медицинских отходов)", начальная (максимальная) цена контракта - 13 715 000,00 рублей, (извещение N 0190200000322007535).
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23.
Уведомлением Ямало-Ненецкого УФАС России (исх.N АД/3848 от 21.10.2022) Заказчику и Уполномоченному органу представлена возможность предоставления возражений. Направлен запрос оператору электронной площадки ЭТП "Газпромбанк" с требованием предоставления в электронном виде всех заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке. Оператором электронной площадки ЭТП "Газпромбанк" представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке.
Уполномоченным органом и Заказчиком представлены письменные пояснения по проводимой внеплановой проверке, которые приобщены к материалам дела. Уполномоченный орган указывает на отсутствие признаков нарушения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проводится без заседания Комиссии.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение ООО "Телевизионная компания "Резонанс" (вход. N 5972 от 05.10.2022) в котором указывается на признаки нарушения Единой комиссии законодательства о контрактной системе.
Заявитель в поступившем обращении указывает, что при проведении аукциона в электронной форме на "Поставку установки для утилизации и термического обеззараживания (с измельчением и автоматической упаковкой медицинских отходов)", начальная (максимальная) цена контракта - 13 715 000,00 рублей, (извещение N 0190200000322007535), Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "МТФ Шкипер" победителем Аукциона, так как последним предоставлены недостоверные сведений в составе заявки.
Согласно техническому заданию извещения о проведении Аукциона заказчиком установлены, в том числе следующие характеристики: по позиции N 6.4 "Потребление воды не более 15 литров/час".
Инструкцией по заполнению заявок на участие в закупке извещения о проведении Аукциона (далее - Инструкция) установлено, что слова "не более" - означают, значение меньше установленного, при этом включают в себя крайнее максимальное значение, установленное субъектом контроля.
Из материалов дела следует, что ООО "МТФ Шкипер" в заявке указаны в том, числе характеристики по позиции N 6.4 "Потребление воды 15 литров/час", которые соответствуют требованиям технического задания извещения о проведении Аукциона и Инструкции.
Таким образом, заявка ООО "МТФ Шкипер" соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении Аукциона.
Аналогичная позиция Ямало-Ненецкого Управления ФАС России изложена в решении 089/06/49-749/2022 по жалобе ООО "Компания "Универсал-Сервис", а также отражена в письме ФАС России от 25.10.2022 NПИ/98012/22.
Кроме того, исходя из системного толкования норм Закона о контрактной системе комиссия принимает решение на основании документов и сведений, представленных на заседании комиссии, с учетом обстоятельств дела, установленных комиссией.
Таким образом, решение Единой комиссией принято на основании документов и сведений, представленных на заседание комиссии, в связи с чем Управление не усматривает нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии.
Далее в ходе проведения проверки установлено, что в соответствии с извещением о проведении закупки, предметом закупки является поставка установки для утилизации и термического обеззараживания (с измельчением и автоматической упаковкой медицинских отходов) соответствующая коду КТРУ - 32.50.50.190-00000621.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения).
Приложение N 1 к Приказу N 126н содержит информацию о Коде по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 32.5 (за исключением 32.50.9, медицинских масок из 32.50.50.190) "Инструменты и оборудование медицинские", в соответствии с которым сформирована позиция кода КТРУ - 32.50.50.190-00000621 "Установка для деструкции и обеззараживания медицинских отходов", а следовательно Заказчиком при формировании извещение об осуществлении закупки должны быть установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н.
При изучении извещения об осуществлении закупки N 0190200000322007535 установлено, что Заказчиком такие условия не установлены, что в свою очередь нарушает требования п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержит в действиях Заказчика состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 08.08.2022 по закупке N0190200000322007535 заключен контракт N N327а на поставку установки для утилизации и термического обеззараживания (с измельчением и автоматической упаковкой медицинских отходов).
У Комиссии отсутствуют полномочия по принятию мер после заключения контракта, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на "Поставку установки для утилизации и термического обеззараживания (с измельчением и автоматической упаковкой медицинских отходов)", начальная (максимальная) цена контракта - 13 715 000,00 рублей, (извещение N 0190200000322007535) в действиях Заказчика установлено нарушение требований пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Обязать Заказчика, обеспечить уведомление должностного лица, действовавшего от имени Заказчика при формировании с использованием единой информационной системы, подписавшего усиленной электронной подписью и разместившего в единой информационной системе в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки (извещение N 0190200000322007535) о необходимости представить в срок до 25.11.2022 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- документы подтверждающие подписание усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика извещения об осуществлении закупки;
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес личной электронной почты (при наличии);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 25.11.2022 в 17 час. 10 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии: <------>
Члены Комиссии: <------>
<------>
Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 октября 2022 г. N 089/06/99-937/2022 (ключевые темы: медицинские отходы - товар. работа. услуга. - товары, происходящих из иностранных государств - контрактная система в сфере закупок - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022