Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
рассмотрев жалобу ООО "Зеленные экологические решения" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию и обеспечению обработки, утилизации, размещению имущества заказчика, утратившего свои потребительские свойства, начальная (максимальная) цена контракта - 404 250,00 рублей (извещение N 0190300010822000621), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 6323 от 21.10.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении Аукциона, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, прилагаемыми к извещению документами, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
дата и время начала срока подачи заявок - 10.10.2022 16:27 (МСК+2)
дата и время окончания срока подачи заявок - 18.10.2022 07:00 (МСК+2);
дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 04.10.2022;
дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 20.10.2022.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что на основании Протокола NИЭА N 1 от 20.10.2022 г. подведения итогов по закупочной процедуре, заявка Общества под N 71 (ООО "Зеленные экологические решения") была отклонена и признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В представленной выписке из реестра лицензий с приложением, являющимся неотъемлемой её частью, отсутствуют виды отходов по ФККО, предполагаемых для транспортирования имущества заказчика, утратившего свои потребительские свойства, установленные техническим заданием. По мнению заявителя, данное отклонение Заказчика является незаконным и необоснованным. Протокол подведения итогов вынесен с нарушением Закона о контрактной системе.
В случае, если бы Заказчик внимательно проверил данные состава заявки Общества, то Общество имело бы все шансы стать победителем в электронном аукционе.
В своих возражениях Уполномоченный орган пояснил, что в заявке N 71 (ООО "Зеленные экологические решения") и в представленной выписке из реестра лицензий с приложением, являющимся неотъемлемой её частью, отсутствуют виды отходов по ФККО по позициям, указанным в потребности Заказчика, ввиду чего его заявка была отклонена.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает, в том числе, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно пп. "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрен настоящим закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Также, согласно ч.2 ст.12 Закона о лицензировании, положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" утверждено положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (далее - Постановление Правительства РФ N 2290, Положение о лицензировании).
Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее - Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, ФККО).
Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов", утвержден порядок ведения государственного кадастра отходов (далее - Приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792).
Согласно Извещению об осуществлении закупки объектом закупки является оказание услуг по транспортированию и обеспечению обработки, утилизации, размещению имущества заказчика, утратившего свои потребительские свойства.
В соответствии с пунктом 2.1 приложения к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее исполнению" установлено, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (копии этих документов):
- копия действующей лицензии и/или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, подтверждающих право осуществления деятельности на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности": - транспортирование отходов III класса опасности, -транспортирование отходов IV класса опасности (по видам ФККО в соответствии с перечнем, указанным в приложении к техническому заданию).
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА N 1 от 20.10.2022 следует, что содержание заявки (N 71) на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям:
1) извещения об осуществлении закупки (раздел "Преимущества, требования к участникам");
2) к содержанию, составу заявки на участие в закупке (п.п.2 п.2.1 ч.2 документа "Требования к содержанию, состав заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению");
3) пп. "н" п.1 ч.1 ст.43, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В представленной выписке из реестра лицензий с приложением, являющимся неотъемлемой её частью, отсутствуют следующие виды отходов по ФККО (утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242), предполагаемых для транспортирования имущества заказчика, утратившего свои потребительские свойства, установленные техническим заданием:
- коммутаторы, маршрутизаторы сетевые, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 81 331 12 52 4);
- тюнеры, модемы, серверы, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 81 332 11 52 4);
- рации портативные, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 81 322 21 52 4);
- изделия электроустановочные в смеси, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 82 351 21 52 4).
Изучив заявку N 71 (Заявителя) Комиссия установила, что Заявитель предоставил Заказчику в составе своей заявки выписку из реестра лицензий регистрационный N Л020-00113-54/00103820 ((54)-540055-Т) от 08.04.2021, выданную Сибирским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. В пункте 9 Выписки в качестве лицензируемого вида деятельности указано: транспортирование отходов I, II, III, IV классов опасности. Вид отходов по ФККО 4 81 300 00 00 0 "Оборудование коммуникационное, утратившее потребительские свойства", III класс опасности, транспортирование.
Все данные о лицензии N Л020-00113-54/00103820 ((54)-540055-Т) от 08.04.2021, размещены также на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования https://license.rpn.gov.ru/rpn/license-registrv/4952803/profile.
При этом Заявителем в составе своей заявки представлена выписка из реестра лицензий, в которой отсутствуют код отходов ФККО 4 81 331 12 52 4; код ФККО 4 81 332 11 52 4; код ФККО 4 81 322 21 52 4; код ФККО 4 82 351 21 52 4.
В соответствии с пунктом 9 раздела 2 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 N 792 установлено, что конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, кодирование классификационных признаков вида отходов в ФККО осуществляется по блокам, типам, подтипам, группам, подгруппам и позициям.
При этом код отходов по ФККО 4 81 300 00 00 0 и коды отходов по ФККО 4 81 331 12 52 4; код ФККО 4 81 332 11 52 4; код ФККО 4 81 322 21 52 4; код ФККО 4 82 351 21 52 4 имеют различные группы, подгруппы, позиции отходов кодирования вида отходов.
Соответственно коды отходов по ФККО 4 81 300 00 00 0 и коды отходов по ФККО 4 81 331 12 52 4; код ФККО 4 81 332 11 52 4; код ФККО 4 81 322 21 52 4; код ФККО 4 82 351 21 52 4 являются различными видами отходов, которые в свою очередь не тождественны друг другу.
При этом доказательств, свидетельствующих об обратном, Заявителем не представлено.
Таким образом, выписка из реестра лицензий с приложением, являющимся неотъемлемой её частью, представленная Заявителем в составе заявки не соответствует требованиям, предусмотренным Заказчиком в извещении об осуществлении закупки. В представленной выписке отсутствуют виды отходов по ФККО, предполагаемых для транспортирования имущества заказчика, утратившего свои потребительские свойств.
Кроме того, согласно п. б) ч.5 Положения о лицензировании для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии в соответствии с порядком, установленным ст.13 Закона о лицензировании, в котором в том числе указывает для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия, изучив об осуществлении закупки, прилагаемые документы, доводы жалобы Заявителя, заявки участников закупки, письменные возражения Уполномоченного органа приходит к выводу о том, что решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки участника закупки N 71 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов, принято в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Довод заявителя не нашел свое подтверждение и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Зеленные экологические решения" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию и обеспечению обработки, утилизации, размещению имущества заказчика, утратившего свои потребительские свойства, начальная (максимальная) цена контракта - 404 250,00 рублей (извещение N 0190300010822000621), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 октября 2022 г. N 089/06/49-943/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022