Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
заместитель председателя комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Марченко М.А. |
- |
представителя ООО "Атомсервис" (доверенность б/н от 10.01.2022), |
- Карнюшиной А.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N22 от 20.06.2022), |
- Бутенко Н.С. |
- |
представителя ГБУЗ НО "НОКОД" (доверенность N34-21 от 27.12.2021). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Атомсервис" (далее также - ООО "Атомсервис", общество, заявитель) на действия ГБУЗ НО "НОКОД" (далее также - заказчик) и ГКУ НО "ЦРЗ НО" (далее также - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту радиологического комплекса TrueBeam производства Varian Medical Systems для нужд ГБУЗ НО "НОКОД"с заменой запасных частей", номер извещения 0832200006622001202,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту радиологического комплекса TrueBeam производства Varian Medical Systems для нужд ГБУЗ НО "НОКОД"с заменой запасных частей", номер извещения 0832200006622001202 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика и уполномоченного органа не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители заказчика и уполномоченного органа, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 18.10.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - "Фабрикант" - размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 848 657,66 рублей.
2) По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Представитель общества на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России указал, что 21.10.2022 года заказчиком на площадке были опубликованы разъяснения закупочной документации. В числе прочего Заказчику был задан следующий вопрос:
"В разделе IV пункта 2.2.1 Технического задания приводится перечень запасных частей, необходимых к замене, при этом срок поставки запасных частей составляет 5 (пять) рабочих дней с даты заключения контракта.
Просим разъяснить - находится ли аппарат в работоспособном состоянии и если да, то с чем связан такой ограничивающий конкуренцию срок поставки запасных частей? Все запасные части для данной медицинской техники являются импортными и в условиях действующих ограничительных мер, примененных в отношении Российской Федерации, доставка запасных частей в течение 5 рабочих дней из-за границы невозможна".
В разъяснениях на указанный запрос заказчик сообщил следующее:
- Аппарат на момент ответа на данный запрос (21.10.2022 г.) находится в работоспособном состоянии и эксплуатируется Заказчиком в полном объеме его функциональных возможностей, без каких-либо ограничений.
- Указанные в списке Технического задания запасные части необходимы для выполнения ежегодного технического обслуживания, так как данные запасные части получают значительный износ при нормальной эксплуатации оборудования и рассматриваются Заказчиком как наиболее часто выходящими из строя и постоянно заменяемы (аналогичные замены запасных частей происходят ежегодно при проведении технического обслуживания других имеющихся в распоряжении Заказчика ускорительных комплексов).
- В документацию будут внесены изменения в части пункта IV технического задания, срок замены запасных частей будет изменен и будет указан как "Выполняется разово в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения заявки Заказчика Исполнителем".
Однако, по мнению заказчика, по состоянию на 27.10.2022 года какие-либо изменения в документацию не внесены, условия технического задания остались прежними.
В силу части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
24.10.2022 согласно Приложению N7 заказчиком были внесены изменения в извещения о проведении электронного аукциона. Раздел IV "Работы в рамках планового технического обслуживания и ремонта" пункта 2.2.1. изложен в следующей редакции:
"Выполняется разово, в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения заявки Заказчика Исполнителем".
Вместе с тем дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке установлена следующая:
28.10.2022 08:00 (МСК).
Действия заказчика и уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя указал на то, что раздел III пункта 2.2.2. Технического задания также содержит ненадлежащие сроки для работы в рамках планового технического обслуживания и ремонта:
"Установка и настройка программного комплекса защиты от вредоносного программного обеспечения Dr. WebDesktopSecuritySuite, для обеспечения сохранности персональных данных пациентов (дистрибутив и лицензия предоставляется Заказчиком) - 1шт.
Настройка системы резервного копирования данных пациентов для обеспечения бесперебойного регулярного создания резервных копий -1шт.
Выполняется разово, в течение 5 (Пяти) рабочих дней после заключения Контракта".
Из объяснений заказчика следует, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с учетом собственных потребностей с учетом специфики деятельности медицинской организации.
Доказательств ограничения конкуренции и избыточности установленных требований в данной части документации заявителем в составе жалобе и на заседании Комиссии не представлено.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Атомсервис" на действия ГБУЗ НО "НОКОД" и ГКУ НО "ЦРЗ НО" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту радиологического комплекса TrueBeam производства Varian Medical Systems для нужд ГБУЗ НО "НОКОД"с заменой запасных частей", номер извещения 0832200006622001202, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии |
А.В. Воронков
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 ноября 2022 г. N 052/06/105-2990/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022