Резолютивная часть решения оглашена "01" ноября 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "03" ноября 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/31-1322/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ Кемеровского муниципального округа "Управление капитального строительства" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0839600002222000064 "Выполнение работ по устройству наружного освещения по б-р. Строителей от ул. Северная до ул. 62 проезд, п. Металлплощадка Кемеровского муниципального округа", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
26.10.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МД-Консалтинг" (вх. N 3424/22) на действия заказчика - МКУ Кемеровского муниципального округа "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0839600002222000064 "Выполнение работ по устройству наружного освещения по б-р. Строителей от ул. Северная до ул. 62 проезд, п. Металлплощадка Кемеровского муниципального округа".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.10.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ Кемеровского муниципального округа "Управление капитального строительства" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0839600002222000064 "Выполнение работ по устройству наружного освещения по б-р. Строителей от ул. Северная до ул. 62 проезд, п. Металлплощадка Кемеровского муниципального округа".
Начальная максимальная цена контракта - 5 658 072,25 рублей.
По мнению заявителя ООО "МД-Консалтинг" в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 9 раздела II приложения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту- ПП РФ N 2571 от 29.12.2021).
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с подпунктом а) пункта 3 ПП РФ N 2571 от 29.12.2021 установлено, что:
а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона, описание объекта закупки и установлено, что согласно техническому заданию необходимо выполнить следующие работы:
- Герметизация канала кабельной канализации: занятого;
- Установка светильников вне зданий с лампами накаливания;
- Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 2,5 мм2м и т.д.
Согласно позиции 9 раздела II приложения ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" в извещении о проведении электронного аукциона должны быть установлены дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 3.2 "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр) благоустройство территории: Комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что работы связанные с освещением относятся к благоустройству территории.
Таким образом, в рассматриваемом электронном аукционе заказчиком не установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 9 раздела II Постановления Правительства N 2571 от 29.12.2021, что нарушает требования части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия заказчика - МКУ Кемеровского муниципального округа "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0839600002222000064 "Выполнение работ по устройству наружного освещения по б-р. Строителей от ул. Северная до ул. 62 проезд, п. Металлплощадка Кемеровского муниципального округа" обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ Кемеровского муниципального округа "Управление капитального строительства" нарушившим требование части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-1322/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 ноября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022