Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.10.2022 N 411 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ТрансКапитал" (ИНН 7751142724)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - администрации Алексеевского городского округа (по доверенности), (по доверенности), в отсутствие представителя участника закупки - ООО "ТрансКапитал" (о времени и месте рассмотрения информации о недобросовестном поставщике надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ТрансКапитал", заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство территории детского сада N 9 в г. Алексеевка" (N закупки 0826600004222000079) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Алексеевского городского округа (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представила в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ТрансКапитал" (ИНН 7751142724) (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.04.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 261 393 рублей 60 копеек.
Наименование объекта закупки - "Благоустройство территории детского сада N 9 в г. Алексеевка".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 06.05.2022 заключен контракт N 08266000042220000790001 на выполнение работ по объекту: "Благоустройство территории детского сада N 9 в г. Алексеевка", цена которого составила 6 261 393 рубля 60 копеек, в том числе НДС 1 043 565 рублей 60 копеек (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства своими силами, с использованием своих материалов и оборудования выполнить работы по благоустройству территории детского сада N 9 в г. Алексеевка", (именуемый далее "Объект") в соответствии со Сметной документацией (Приложение N 1 к Муниципальному контракту) (далее - Приложение N 1) и Техническим заданием (Приложение N 2 к Муниципальному контракту) (далее - Приложение N 2) и сдать результат выполненных работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по Объекту в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 1.6.1 Контракта Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, механизмов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
В соответствии с пунктом 1.6.2 Контракта Подрядчик получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие-либо дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких-либо обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности.
Согласно пункту 2.6 Контракта оплата по Контракту производится с авансовым платежом в размере 49% в пределах доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств.
Авансовый платеж по Контракту выплачивается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения Контракта.
Выплата аванса при исполнении Контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно пункту 4.1.1 Контракта Заказчик обязуется обеспечить Подрядчика до начала выполнения работ утвержденной Заказчиком Сметной документацией (Приложение N 1), а также обеспечить представителям Подрядчика допуск на территорию производства работ.
Согласно пункту 4.1.4 Контракта Заказчик обязуется при обнаружении в ходе выполнения работ недостатков, допущенных Подрядчиком, немедленно, в письменной форме заявить о них Подрядчику и установить срок для их устранения.
Согласно пункту 4.2.1 Контракта Подрядчик обязуется приступить к выполнению работ по настоящему Контракту после предоставления Заказчиком утвержденной Сметной документации (Приложение N 1) и выполнить их в сроки, предусмотренные в настоящем Контракте.
Согласно пунктам 4.2.7 и 4.2.8 Контракта Подрядчик обязуется исполнять полученные в ходе выполнения работ указания и предписания Заказчика, а также в установленный Заказчиком срок устранять недостатки выполненных работ, вместе с тем по требованию Заказчика предоставить все необходимые документы и информацию, связанные с выполнением работ.
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта приемка выполненных работ осуществляется после их полного завершения (если Контрактом предусмотрены этапы - после завершения выполнения работ по каждому этапу).
Согласно пункту 5.5 Контракта Подрядчик в срок, указанный в п. 5.1. Контракта, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в ЕИС структурированный документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе
идентификационный код закупки,
наименование, место нахождения Заказчика,
наименование объекта закупки,
место выполнения работ,
информацию о Подрядчике:
полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если Подрядчиком является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени Подрядчика выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если Подрядчиком является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если Подрядчиком является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени Подрядчика выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если Подрядчик является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если Подрядчиком является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если Подрядчиком является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если Подрядчиком является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если Подрядчиком является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени Подрядчика выступает обособленное подразделение юридического лица);
единицу измерения выполненных работ;
б) наименование выполненных работ;
г) информацию об объеме выполненных работ;
д) стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу выполненной работы;
е) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона о контрактной системе.
К структурированному документу о приемке, предусмотренному выше, прилагаются документы (товарная накладная, счет, счет-фактура, документы, предусмотренные техническим заданием, акты и т.д.), которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в структурированном документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная информация, содержащаяся в структурированном документе о приемке.
Согласно пункту 5.6.1 Контракта На основании документов, предусмотренных пунктом 5.5. Контракта, а также на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с 5.3. Контракта, при отсутствии претензий по количеству и качеству выполненных работ члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший структурированный документ о приемке в течение 20 рабочих дней , следующих за днем размещения структурированного документа о приемке в ЕИС. После подписания членами приемочной комиссии структурированного документа о приемке Заказчик подписывает структурированный документ о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в ЕИС.
При выявлении несоответствий в выполненных работах (наименования, объема, качества), препятствующих их приемке, члены приемочной комиссии в срок, установленный в 5.6.1. Контракта, формируют с использованием ЕИС, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания структурированного документа о приемке с указанием причин такого отказа и сроков их устранения. После подписания членами приемочной комиссии мотивированного отказа от подписания структурированного документа о приемке Заказчик подписывает мотивированный отказ от подписания структурированного документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в ЕИС.
Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в ЕИС структурированного документа о приемке, подписанного Заказчиком. Подписанный Заказчиком и размещенный в ЕИС структурированный документ о приемке подтверждает исполнение Подрядчиком обязательств по Контракту.
Согласно пункту 5.10 Контракта подписанный Заказчиком структурированный документ о приемке выполненных работ является основанием для оплаты Подрядчику выполненных работ.
В соответствии с пунктом 7.1 Контракта в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно пункту 3.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту: начало - на следующий день с момента (даты) заключения Контракта, окончание - 01.09.2022 г.
Согласно пункту 1.2 Контракта место выполнения работ: Белгородская область, г. Алексеевка, ул. Кирова, д. 61.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке по причине нарушения Подрядчиком сроков выполнения обязательств по Контракту, предусмотренных пунктом 1.1 Контракта.
11.05.2022 Заказчик передал Подрядчику проектно-сметную документацию на выполнение работ по объекту: "Благоустройство территории детского сада N 9 в г. Алексеевка", а также Заказчиком и Подрядчиком была проведена сдача-приемка указанного объекта, что подтверждается подписанным обеими сторонами Актом от 11.05.2022 (копия представлена в материалы дела).
Заказчик письмом от 11.08.2022 N44 -02-4/3298 довел до Подрядчика сведения о неоднократно зафиксированных фактах отсутствия персонала на объекте, что может повлечь нарушение сроков выполнения работ, согласно контракту, а также Заказчиком было рекомендовано нарастить силы при производстве работ на объекте (копия письма представлена в материалы дела).
Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия от 06.09.2022 N44-03-2/714 с требованием оплатить пеню за просрочку исполнения обязательства по Контракту на сумму 8 348 рублей 70 копеек.
08.09.2022 Заказчиком в целях получения информации об исполнении Подрядчиком обязательства по выполнению работ, равное по сумме перечисленного аванса, в адрес Подрядчика было направлено письмо N44-03-2/731 с просьбой предоставить в адрес администрации Алексеевского городского округа акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3 по выполненным работам, предусмотренных Контрактом, а также незамедлительно приступить к работам на объекте.
16.09.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено претензионное письмо от 16.09.2022 N44-03-2/778 с требованием оплатить пеню за просрочку исполнения обязательства по Контракту на сумму 25 045 рублей 57 копеек.
Письмом N50-исх-09/2021 от 17.09.2022 Подрядчиком в адрес Заказчика были направлены на подпись акты выполненных работ формы КС-2 от 07.09.2022, а также справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 07.09.2022 на сумму 2 862 558 рублей 00 копеек (копии приложены в материалы дела). 18.09.2022 данная документация была направлена Заказчиком по средствам ЕИС.
Заказчиком с целью контроля выполнения работ по объекту: "Благоустройство территории детского сада N 9 в г. Алексеевка" в адрес Подрядчика 20.09.2022 было направлено письмо N44-09-4/271 с просьбой прибыть 21.09.2022 в 16: 00 ч. на указанный объект, либо обеспечить явку представителя Подрядчика.
В материалы дела Заказчиком представлен Акт обследования по муниципальному контракту N08266000042220000790001 от 06.05.2022 на выполнение работ по объекту: "Благоустройство территории детского сада N 9 в г. Алексеевка" от 21.09.2022 согласно которому Комиссия, утвержденная распоряжением администрации Алексеевского городского округа N748-р от 29.07.2022 (копия распоряжения представлена в материалы дела) выполнила обследование указанной благоустраиваемой территории, по результатам которого было установлено, что Подрядчик к выполнению обязанностей приступил частично, а именно:
-установлена часть поребрика;
-демонтирована часть ограждения;
-частично уложен щебень;
-начаты работы по устройству детской площадки.
Подтверждающие документы: унифицированная форма NКС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и унифицированная форма NКС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" к вышеперечисленным работам, согласованных между Заказчиком и Подрядчиком, отсутствуют. К назначенному времени представитель Подрядчика не явился.
Заказчиком с целью повторного контроля выполнения работ по объекту: "Благоустройство территории детского сада N 9 в г. Алексеевка" в адрес Подрядчика 23.09.2022 было направлено письмо N44-09-4/296 с просьбой прибыть 26.09.2022 в 10:00 ч. на указанный объект, либо обеспечить явку представителя Подрядчика.
В материалы дела Заказчиком представлен Акт обследования по муниципальному контракту N08266000042220000790001 от 06.05.2022 на выполнение работ по объекту: "Благоустройство территории детского сада N 9 в г. Алексеевка" от 26.09.2022 согласно которому Комиссия, утвержденная распоряжением администрации Алексеевского городского округа N748-р от 29.07.2022 (копия распоряжения представлена в материалы дела) выполнила обследование указанной благоустраиваемой территории, по результатам которого было установлено, что на момент комиссионного обследования объекта установлено отсутствие рабочего персонала подрядной организации на объекте. К назначенному времени представитель Подрядчика не явился. Документального подтверждения начала работ на объекте Подрядчиком представлено не было. Документы, подтверждающие выполнение работ Подрядчиком, в ЕИС не размещены. Работы, предусмотренные условиями контракта, не выполнены.
Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено претензионное письмо от 27.09.2022 N44-03-2/828 с требованием оплатить штраф за неисполнение обязательств по Контракту на сумму 313 069 рублей 68 копеек, а также пеню за просрочку исполнения обязательств по Контракту в размере 40 699 рублей 06 копеек.
Письмом от 13.10.2022 N 44-09-4/481 Заказчик уведомил Подрядчика, что представленные акты выполненных работ ООО "ТрансКапитал", полученные Заказчиком 18.09.2022 (письмо Подрядчика N50-исх-09/2021 от 17.09.2022) не соответствуют фактически выполненным работам. Также не представлена исполнительная документация, акты на скрытые работы, паспорта и сертификаты на применяемые материалы. На основании изложенного Заказчиком принято решение о невозможности принятия данной документации к рассмотрению. Указанное письмо также было направлено Подрядчику по средствам ЕИС (копия реестра документов об исполнении контракта представлена в материалы дела).
В дополнение к вышеизложенному на заседании Комиссии Заказчик отметил, что Подрядчику был выплачен аванс в размере 3 068 082 рублей 86 копеек (платежное поручение N36433 от 24.05.2022 на сумму 2 914 678 рублей 72 копейки и платежное поручение N36500 от 24.05.2022 на сумму 153 404 рубля 14 копеек).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно требований части 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 9.4. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 9.4 Контракта) и на основании статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 95 Закона о контрактной системе 04.10.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведений ЕИС датой поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 06.10.2022, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 17.10.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, Контракт расторгнут 17.10.2022, в то время как, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе регламентированный срок вступления решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 18.10.2022.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 N РП/16764/18 (далее - Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ТрансКапитал" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 19.10.2022 (вх. от 20.10.2022 N 3891), что является надлежащим исполнением требований, предусмотренных частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "ТрансКапитал" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Алексеевского городского округа нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 октября 2022 г. N 031/06/104-606/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022