Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.10.2022 N 414 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "Белинвест" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика: ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа": (по доверенности), (по доверенности), заинтересованного лица - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области (по доверенности), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок": (по доверенности), представителей заявителя - ООО "Белинвест": (по доверенности), (по доверенности), рассмотрев материалы дела N 031/06/49-610/2022 по жалобе ООО "Белинвест" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Toxoplasma gondii антитела класса иммуноглобулин G (IgG) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) на 2023 г" (N закупки 0826500000922005544) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 20.09.2022 поступила жалоба ООО "Белинвест" (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлении закупок при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что на участие в Электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки.
По результатам подведения итогов определения поставщика членами комиссии по осуществлении закупок принято решение о соответствии заявок требованиям извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112773965 (ООО "УЛДУЗ"), предложившем цену контракта 593 673,12 руб.
20 октября 2022 года ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" в единой информационной системе разместило контракт на поставку медицинских изделий Toxoplasma gondii антитела класса иммуноглобулин G (IgG) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) на 2023 г для подписания с победителем Электронного аукциона ООО "УЛДУЗ".
Из Приложении N1 к Контракту (далее - Спецификация) следует, что к поставке предлагается Набор реагентов "Тест-система иммуноферментная для выявления антител класса G к Toxoplasma gondii" "ИФА-Токсо-IgG", производства ЗАО "ЭКОлаб", Россия, регистрационное удостоверение N ФСР 2011/12071.
При этом на официальном сайте roszdravnadzor.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена Инструкция по применению набора реагентов "Тест-система иммуноферментная для выявления антител класса G к Toxoplasma gondii" "ИФА-Токсо-IgG", производства ЗАО "ЭКОлаб", Россия, регистрационное удостоверение N ФСР 2011/12071 (копия прилагается к жалобе).
ООО "Белинвест", сравнив Инструкцию по применению набора и Спецификацию, установило расхождение данных в приведенных документах, а именно:
по показателю "Инкубация с ТМБ при температуре в диапазоне от 18 до 25 °С" в заявке участника указано значение "Инкубация с ТМБ при температуре в диапазоне 18 - 25 °С". Но согласно Инструкции по применению набора данный диапазон составляет от 21 до 25 °С (Приложение 4 - Инструкция, стр. 7 "6. Планшет закрыть крышкой или клейкой пленкой. Инкубировать 30 минут при температуре от 21 до 25°С в защищенном от света месте").
Таким образом, ООО "УЛДУЗ" предоставил недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара.
При указанных обстоятельствах, по мнению заявителя, на основании пункта 8 части 12 статьи 8 Закона о контрактной системе заявка участника закупки на участие в закупке подлежит отклонению.
Учитывая данное обстоятельство, заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок провела необоснованный допуск к участию в Электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки 112773965 (ООО "УЛДУЗ").
Уполномоченное учреждение - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" не согласно с позицией заявителя, представило возражение на жалобу ООО "Белинвест", просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы, считают, что доводы жалобы подлежат удовлетворению.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения, управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области поддержали доводы, изложенные в возражении уполномоченного учреждения на жалобу, жалобу считают необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Белинвест", возражения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.10.2022 размещены извещение об Электронном аукционе и приложения в электронной форме.
Объект закупки - поставка медицинских изделий Toxoplasma gondii антитела класса иммуноглобулин G (IgG) ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА) на 2023 г.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Белинвест" контракт не заключен.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826500000922005544 от 18.10.2022 (далее - Протокол) заявка всех участников закупки соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки и допущены к участию к закупке. Из пункта 9 Протокола следует, что по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 112773965, с ценовым предложением 593673,12 руб. (Пятьсот девяносто три тысячи шестьсот семьдесят три рубля 12 копеек).
Такое решение комиссии по осуществлению закупок является правомерным по следующим основаниям.
Начальная (максимальная) цена контракта - 720 672,00 рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пункт 1 Раздела 1 "Информация и документы, направляемые в составе заявки на участие в закупке" Приложения N 7 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении Электронного аукциона" содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе.
Согласно указанному пункту заявка на участие в закупке должна содержать следующую информацию и документы, направляемые в составе заявки на участие в закупке:
1. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки - Описанием объекта закупки):
Копии регистрационных удостоверений (Федеральный закон от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 года N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий").
Анализ представленных заявок участников закупки показал, что предлагаемый ими к поставке товар и приложенные документы соответствует требованиям извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Заявителем доказательств неправомерного допуска Единой комиссией к участию в аукционе иных участников в материалы дела не представлено, так как в жалобе указано, что на момент рассмотрения заявки и подведения итогов у комиссии по осуществлению закупок не было оснований для принятия иного решения, как о допуске ООО "УЛДУЗ".
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы представители заявителя указали на признаки представления победителем в составе заявки недостоверных сведений.
При указанных обстоятельствах заказчиком направлен официальный запрос производителю ЗАО "Эколаб" о предоставлении информации о соответствии/несоответствии характеристик медицинских изделий, производимых ЗАО "ЭКОлаб", требованиям извещения с просьбой ответить:
- являются ли опубликованные на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru инструкции по применению медицинских изделий, производимых ЗАО "ЭКОлаб" согласно регистрационным удостоверениям, указанным в приложении актуальными по состоянию на 25 октября 2022 года. Если вышеуказанные инструкции, опубликованные на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru не являются актуальными, просим Вас предоставить заверенные производителем актуальные инструкции в составе ответа на данное письмо.
- Могут ли выпускаться медицинские изделия, отличные от указанных в регистрационном досье? Если да, то в каких случаях? И были ли такие случаи применительно к товару, указанному в приложении?
С предоставлением ответа в срок до 15-00 26 октября 2022 года (исх. от 25.10.2022 года N ЦЗ 1-06-462) (копия письма с приложением прилагается).
По состоянию на 27 октября 2022 года ответа не поступало.
Таким образом, на момент принятия решения Комиссией доказательства, подтверждающие неправомерность действий комиссии по осуществлению закупок, отсутствуют
При указанных обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Белинвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 октября 2022 г. N 031/06/49-610/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2022