Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение заказчика Тобольский РВПиС о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "В" (ИНН ) и осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку коммутатора (реестровый номер закупки 0367100019322000140),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 28.10.2022 поступило обращение Тобольского РВПиС - Филиала ФБУ "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "В" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку коммутатора.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков регламентируется Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела следует, что Тобольский район водных путей и судоходства - Филиала ФБУ "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей", являясь Заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку коммутатора, с начальной (максимальной) ценой контракта 52 833,33 рублей. Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
Способами обеспечения исполнения контракта являются:
1) независимая гарантия;
2) внесение денежных средств на указанный заказчиком счет;
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.10.2022 заявка с идентификационным номером заявки - 9 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
14.10.2022 заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания проект контракта.
Срок подписания ООО "Вариант" проекта контракта, а равно предоставления обеспечения исполнения контракта составлял до 21.10.2022, 23:59 включительно.
ООО "Вариант" в установленный Законом о контрактной системе срок проект контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не предоставлено.
Заказчиком в материалы дела представлен протокол разногласий по процедуре закупки с реестровым номером извещения 03671000193220001400001, скриншот электронного письма в адрес Общества от 26.10.2022 - указанные документы приобщены к материалам дела. Протокол разногласий касался изменения реквизитов контракта.
Комиссия отмечает, что доказательств невозможности соблюдения положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от победителя закупки, в материалы дела не представлено.
В данном случае, от ООО "В" ожидалось добросовестное поведение, которое выражается в совершении всех действий предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе необходимых для заключения контракта, чего победителем электронного аукциона выполнено не было.
Общество не поясняло заказчику причины не подписания в установленный срок проекта контракта.
Какие-либо обстоятельства непреодолимой силы, которые не позволили ООО "В" в установленный срок подписать, а равно предоставить обеспечение исполнения контракта, не установлены.
Поскольку ООО "Вариант" проект контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не предоставлено, при этом каких-либо письменных пояснений и доказательств подтверждающих добросовестность победителя электронного аукциона в материалы дела не представлено, то с учетом изложенного, Комиссия полагает подтвержденным факт недобросовестного поведения участника закупки, выразившийся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе, а именно: неподписании проекта контракта и непредставлении обеспечения исполнения контракта в установленный срок, что, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России, указывает на наличие достаточных правовых оснований для включения сведений в отношении ООО "В" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия полагает, что в данном случае, победителем закупки не приняты все меры для надлежащего исполнения требований законодательства в сфере закупок к порядку и сроку заключения контракта. Не подписание контракта, не предоставление обеспечения контракта свидетельствует о недобросовестности поведения победителя закупки, соответственно включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является необходимой мерой ответственности.
В этой связи, Комиссия приходит к выводу о наличии достаточных правовых оснований для включения сведений об ООО "В" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Тобольского РВПиС - Филиала ФБУ "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "В" (ИНН ), генерального директора и единственного учредителя Общества: М (ИНН ) по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку коммутатора (реестровый номер закупки 0367100019322000140), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "В" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 31 октября 2022 г. N РНП-72-146/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2022