Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Государственного учреждения-Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РС(Я) (далее - ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я) заказчик): ..., ... (представители по доверенностям);
в отсутствии:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" (далее - ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ", заинтересованное лицо): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение, представленное заказчиком ГУ-РО ФСС РФ по РС (Я) об участнике закупки ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения на выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, протезами и протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году: протезами голени. (изв. N 0216100000322000221), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я) об участнике закупки ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, протезами и протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году: протезами голени. (изв. N 0216100000322000221).
Из представленных сведений следует, что заинтересованным лицом не исполнялись обязательства по контракту.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
22.03.2022 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" размещено извещение N 0216100000322000086 на выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, протезами и протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году: протезами голени
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 231 423,80 руб.
24.05.2022 г. года заключен государственный контракт между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" (далее- контракт).
Согласно разделу 2 государственного контракта N263 от 21.06.2022 г., настоящим Контрактом Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению, предусмотренных Техническим заданием (Приложение N1), для Получателей по Направлениям, а Заказчик оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Разделом 4 установлен срок выполнения работ Контракта, в частности пунктом 4.1. Контракта установлено:
4.1. Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует по 30 октября 2022 г. включительно, а в рамках взаиморасчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту, но не позднее 20 ноября 2022 г. включительно.
4.2. Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Разделом 5. Установлен порядок и сроки приемки выполненных работ:
5.1. Исполнитель передает Заказчику Реестр выполненных работ (Акт приемки поставленного товара), Акт приема-передачи Изделия, счет и отрывные талоны к Направлениям, и Реестр выполненных работ (Отчет о поставке товара Получателям) на бумажном носителе.
Оплата выполненных работ осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя не позднее 7 рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке изделия, сформированного Исполнителем в единой информационной системе.
Заказчик в процессе осуществления приемки выполненных работ проводит сверку Актов сдачи-приемки работ и Реестра выполненных работ с представленной информацией документе о приемке.
5.2. По окончании выполнения всего объема работ Исполнитель формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
- идентификационный код закупки;
- наименование, место нахождения Заказчика;
- наименование объекта закупки;
- место выполнения работ;
- информацию об Исполнителе, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- единицу измерения выполненных работ;
- наименование выполненных работ;
- информацию об объёме выполненных работ;
- стоимость выполненных Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, с указанием цены за единицу выполненных работ;
- иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5.3. К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация, содержащаяся в документе о приемке.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пояснений Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Разделом 10 государственного контракта, установлено следующее:
10.5. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством.
10.6. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством.
10.7. Заказчик вправе провести экспертизу Изделия с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
10.8. Если Заказчиком проведена экспертиза поставляемого Изделия с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы Изделия в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
10.9 В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, не позднее чем в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения разместить его в единой информационной системе в сфере закупок и передать лицу, имеющему право действовать от имени Поставщика, лично под расписку или направить Поставщику с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу Поставщика, указанному в контракте.
10.10. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 12.1 статьи 95 ФЗ Закона о контрактной системе, установлено следующее:
12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе РФ 30.08.2022 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в тот же день решение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
07.10.2022 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе РФ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку заинтересованным лицом не предпринимались меры по исполнению контракта, заказчиком был расторгнут контракт 18.10.2022 г.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
24.05.2022 года заключен государственный контракт N236 между заказчиком ГУ-РО ФСС РФ по РС (Я) и Обществом с ограниченной ответственностью "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ".
В соответствии с пунктом 6.3.1 раздела 6 контракта заказчик обязан направлять Исполнителю первый Реестр получателей Изделий не позднее 10 рабочих дней, с даты заключения Контракта.
Согласно представленным сведениям заинтересованного лица, установлено следующее:
В период времени с 01.08.2022 по 19.08.2022 общество неоднократно предпринимало меры по связи с получателем, но на звонки последний не отвечал, в связи с чем со Слепцовым С.П. связаться не представилось возможным.
Согласно пункту 6.1.1. государственного контракта, исполнитель обязан выполнить работы, установленные техническим заданием, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты обращения Получателя к Исполнителю с направлением, выданным Заказчиком.
К выполнению работ по данному контракту Общество не могло преступить по указанным выше обстоятельствам, Фактического обращения от Слепцова С.П. в нашу организацию для протезирования не было.
01.08.2022 года Заказчиком направлен реестр получателей товара N 1400000342 и N1400000240 от 02.08.2022 г., о чем свидетельствуют в материалах дела, представленный скриншот.
13.09.2022 г. Заказчиком направлено требование N 04-15-04/1404-6958 об оплате неустойки (штрафа, пени).
07.10.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта, поскольку Заинтересованным лицом не предпринимались меры по устранению допущенных нарушений.
18.10.2022 г. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке.
Вместе с тем, заинтересованным лицом, в материалах дела не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что заинтересованным лицом осуществлялись действия, направленные на исполнение контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике. Исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательств, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
С учетом изложенного, не преступление к исполнению обязательств по контракту хозяйствующего субъекта предполагает его недобросовестное поведение.
Вместе с тем, действуя добросовестно и разумно, заинтересованное лицо обязано должным образом исполнить обязательства, предусмотренные контрактом.
Якутское УФАС России посредством электронной почты и телеграммой надлежащим образом уведомило заинтересованное лицо о рассмотрении дела.
Заинтересованное лицо, участвуя в общественных отношениях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, обязано предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия).
Дополнительно Комиссией установлено, что информация об ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" содержится в Реестре в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по иным государственным контрактам.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я) о включении информации об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" (место нахождения: ИНН 3328022057, адрес: 600016, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ВЛАДИМИР, УЛ. ПОГОДИНА, Д. 5Г ЭТАЖ 2, ОФИС 10, сведения об учредителе - Чувилин Илья Станиславович (ИНН 332714210533, ГРН и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 2203300017226 от 30.01.2020 года) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, протезами и протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году: протезами голени. (изв. N 0216100000322000221).
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
18.10.2022 |
20.10.2022 |
20.10.2022 |
0 |
20.10.2022 |
27.10.2022 |
27.10.2022 |
0 |
01.11.2022 |
27..10.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместителя председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 октября 2022 г. N 014/06/104-1511/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022