Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальник отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее- ГКУ "СГЗ РС(Я)") : <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя Шабалина Ивана Сергеевича (далее ИП Шабалин И.С., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Шабалина И.С. на действия (бездействие) заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку машины моюще-дезинфицирующей для гибких эндоскопов к ранее закупленному оборудованию в целях оснащения объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" (извещения N 0816500000622016120), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Шабалина И.С. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ИП Шабалина И.С. следует, что Заказчиком неправомерно установлены следующие требования в проекте контракта:
1.Заказчиком в описании объекта закупки установлены характеристики, которые ограничивают других участников.
2. В пункте 2.1.2.1 проекта контракта обязанность поставщика в течение (7 семи) рабочих дней с момента заключения контракта открыть лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по РС (Я).
3. Приложение N5 Акт ввода в эксплуатацию не является актом приема-передачи..
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
14.10.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000622016120 на поставку машины моюще-дезинфицирующей для гибких эндоскопов к ранее закупленному оборудованию в целях оснащения объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)"
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 994 869,10 рублей.
Всего на участие в электронном аукционе подано - 2 (две) заявки, из них - 2 (две) признаны соответствующими.
- аванс - 50.00 %
- источник финансирования - средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), Федеральный бюджет КБК 133090113БN352271414.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Шабалина И.С. необоснованной на основании следующего:
1. Довод жалобы о том, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены характеристики, которые ограничивают других участников закупки, признан необоснованным на основании следующего:
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
В пункте 1.50 описания объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
Требуемые значения |
1. |
Машина моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов |
штука |
5 |
32.50.50.190-00002161 |
|
1.50 |
Совместимость с эндоскопами товарного знака "OLYMPUS", находящимся в настоящее время в клинике: (используется продукция конкретного разработчика в целях, необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком, в соответствии с п.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")* |
|
|
|
Не противоречит методическим рекомендациям к использованию на эндоскопы "OLYMPUS" |
Таким образом, заказчиком закупается товар, совместимый с эндоскопами товарного знака "OLYMPUS", находящимися в настоящее время в клинике.
В соответствии с приложением N 3 к проекту контракта получателем оборудования является ГБУ РС(Я) "ЯРОД". В соответствии с предоставленными получателем гарантийными талонами NNОМС-0000211328062022, ОМС-0000211128062022, ОМС-0000211228062022, выданными на ГБУ РС(Я) "ЯРОД" на имеющиеся у них эндоскопы с товарным знаком "OLYMPUS", указано следующее:
В приложении руководства по эксплуатации эндоскопов серии BF-190 с товарным знаком "OLYMPUS" указано оборудование, совместимое с эндоскопом. В качестве оборудования для мойки эндоскопов указан - репроцессор эндоскопов OER-AW.
Также отмечаем, что в рассматриваемом случае предметом закупки является право на заключение контракта на поставку товара, а не на изготовление.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, любое лицо может принять участие в закупке, если это лицо обладает товаром, или может приобрести товар с названными функциональными свойствами и желает принять участие в закупке. Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Данная правовая позиция подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 17.04.2018 N304-КГ18-3049, где установлено, что "действующим законодательством не ограничена реализация знаков почтовой оплаты со стороны федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", поэтому любое юридическое или физическое лицо, и в том числе общество, имеет возможность приобрести соответствующие знаки с целью принятия участия в спорной закупке".
Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.12.2021 N 306-ЭС21-25954 по делу N А65-29493/2020 "Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации": "Суды также отметили, что возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок".
Кроме того, по рассматриваемой закупке подано 2 соответствующие заявки. Таким образом, можно сделать вывод, что ограничения конкуренции не допущено.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод жалобы о том, что в пункте 2.1.2.1 проекта контракта обязанность поставщика в течение (7 семи) рабочих дней с момента заключения контракта открыть лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по РС (Я) признан необоснованным на основании следующего:
В соответствии с п. 2.1.2.1 при казначейском сопровождении поставщик обязан в течение 7 (семи) рабочих дней с момента заключения контракта открыть лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
Согласно пункту 10 Приказа Федерального казначейства РФ от 22.12.2021 N44н "Об утверждении Порядка открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения", в случае если участник казначейского сопровождения является получателем целевых средств по государственному (муниципальному контракту, договору (соглашению), контракту (договору), источником финансового обеспечения исполнения которых являются целевые средства, предоставленные из разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, лицевой счет открывается по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации отдельно.
Таким образом, лицевой счет открывается в том территориальном органе Федерального казначейства, в котором доведены лимиты бюджетных ассигнований, на заключение государственных контрактов.
Открытие лицевого счета, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ГИИС "Электронный бюджет"), доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом, местонахождение Поставщика не препятствует открытию данного счета.
В целях своевременного освоения федеральных субсидий в проекте государственного контракта открытие лицевого счета в УФК по РС (Я) указан в срок 7 рабочих дней, что является правом Заказчика и не противоречит Бюджетному кодексу РФ.
По указанному условию проекта контракта заказчиком даны следующие разъяснения NРИ2 от 14.10.2022 г.:
"При казначейском сопровождении необходимо открыть лицевой счет с кодом 71. Для открытия данного счета необходимо представить в территориальный орган Федерального казначейства (далее - ТОФК) по месту регистрации юридического лица или ИП.
Процесс открытия лицевого счета будет осуществляться в следующем порядке:
1. Поставщик направляет пакет документов-оснований в черновом варианте в УФК по Республике Саха (Якутия) для прохождения предварительной проверки;
2. После предварительной проверки УФК по РС (Я) Поставщик обращается в ТОФК по месту регистрации юридического лица/ИП и подает заверенные копии документов-оснований;
3. ТОФК, утвердив полученный пакет документов, направляет данные в УФК по РС (Я) для открытия лицевого счета. После успешной проверки Поставщик получает реквизиты.
Порядок открытия и ведения 71 лицевого счета руководствуется на основании Приказа Казначейства России от 22.12.2021 N 44н "Об утверждении Порядка открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения".
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
3. Довод о том, что Приложение N5 Акт ввода в эксплуатацию не является актом приема-передачи признан необоснованным на основании следующего:
В соответствии с пунктом 1.1 предметом контракта является поставка медицинского оборудования и оказание услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов получателя, эксплуатирующих оборудование.
Таким образом, заключаемые по итогам аукционов контракты являются смешанными.
Согласно пункту 7.8 проекта контракта, при исполнении контракта поставщик не позднее 3 (трёх) рабочих дней с даты окончания оказания услуг формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке (приложение N 5 к проекту контракту), который должен содержать информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, и документы, которые считаются его неотъемлемой частью (акт приема-передачи оборудования, акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, счёт/счёт-фактура, товарная накладная или универсальный передаточный документ и прочие документы).
Таким образом, приложение N5 к проекту контракта "Акт ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов по контракту" является документом о приемке оказанных услуг, а не документом о приемке товара, как указано в жалобе.
Документом о приемке товара является приложение N 4 "Акт приема-передачи оборудования", порядок подписания которого проектом контракта установлен отдельно.
В соответствии с частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок формирования и подписания документа о приемке с использованием единой информационной системы, а также обязательные требования к содержанию такого документа, которые предусмотрены в приложениях NN4 и 5 проекта контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе к документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 указанной части, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью.
Таким образом, в соответствии с пунктом 7.8 проекта контракта поставщик формирует с использованием единой информационной системы документ о приемке услуг, который содержит информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, и документы, которые считаются его неотъемлемой частью, в том числе акт ввода оборудования в эксплуатацию, предусмотренный проектом контракта.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ИП Шабалина И.С. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Шабалина И.С. на действия (бездействие) заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку машины моюще-дезинфицирующей для гибких эндоскопов к ранее закупленному оборудованию в целях оснащения объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" (извещения N 0816500000622016120) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 октября 2022 г. N 014/06/49-1537/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2022