Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Абдуллин А.А.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Государственное казённое учреждение Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов"
- Хамитова А.Р. (доверенность).
Заказчик: Государственное казенное учреждение Управление капитального строительства Республики Башкортостан
- Ахунов А.Х. (доверенность).
Заявитель: ООО "Медтехника" РБ
- Платонов А.В. (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медтехника" РБ (вх. 15805/22 от
20.10.2022) на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0801500001122001203 "Поставка охладительного оборудования, необходимого для строительства объекта "Строительство нового корпуса поликлиники ГБУЗ РКБ им. Г.Г. Куватова"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0801500001122001203.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что требования, установленные в Техническом задании, ограничивают количество участников закупки.
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком и Уполномоченным учреждением представлена сравнительная таблица, из которой следует, что под совокупность требований Технического задания соответствуют товары производителей Midea и Kentatsu.
Для подтверждения своих доводов в заседании комиссии был объявлен перерыв.
После объявленного перерыва было установлено следующее.
Позиции N 16, 17, 18, 19 Технического задания "Компрессорно-конденсаторный блок" в количестве 8 штук. Технические характеристики по данным позициям соответствуют только одному производителю компрессорно-конденсаторных блоков (ККБ) - Kentatsu. Ближайшие аналоги других производителей подходящие под указанные характеристики являются наружными блоками VRV/VRF систем, которые могут использоваться в отдельных случаях в качестве ККБ, но не в коем случае не являются ККБ. Так как Заказчиком установлено требование в закупке именно ККБ.
Установленные технические характеристики для Позиций N17, N18:
Холодопроизводительность |
кВт |
Более 6 |
Максимальная потребляемая мощность |
кВт |
Менее 4 |
Подключение к питающей электрической сети |
|
Однофазное |
соответствуют ККБ Kentatsu, холодопроизводительностью до 10 кВт. При этом Заказчик устанавлвает дополнительные требования:
Нагреватель картера компрессора |
Наличие |
Реле температуры на линии нагнетания |
Наличие |
Реле высокого давления |
Наличие |
Реле низкого давления |
Наличие |
Указанные требования присутствуют только у моделей Kentatsu (и аналогичных) холодопроизводительностью свыше 10 кВт.
3. К позициям N 16, 17, 18, 19 Заказчик устанавливает требования:
Комплект для подключения наружных блоков к секциям охлаждения: |
Наличие |
Электромагнитный клапан |
Наличие |
Соединительный комплект компрессорно-конденсаторного блока |
Терморегулирующий вентиль; электронный расширительный вентиль |
Фильтр-осушитель |
Наличие |
Смотровое стекло |
Наличие |
Контроллер |
Наличие |
Пульт управления |
Наличие |
Заказчик устанавливает требование: терморегулирующий вентиль (ТРВ) ИЛИ электронный расширительный вентиль (ЭРВ). При этом, обязательно наличие Контроллера и Пульта управления.
Данные требования выполнить невозможно, так как указанные параметры свидетельствуют о том, что в составе ККБ требуется поставка присоединительного комплекта "AHU". Данные комплекты совместимы только с наружными блоками VRV/VRF систем или инверторными ККБ.
Компрессорно-конденсаторные блоки, подходящие под требуемые Заказчиком характеристики, являются "on/off" ("включено/выключено") ККБ и не совместимы с данными блоками и присоединительные комплекты для таких ККБ: ТРВ, Фильтр-осушитель, смотровое стекло, Соленоидный клапан.
При этом, Заказчик целенаправленно ограничивает характеристиками возможность поставки более современного и качественного оборудования - инверторные компрессорно-конденсаторные блоки, которые с свою очередь будут совместимы с присоединительными комплектами "AHU":
Позиция N16 Технического задания "Компрессорно-конденсаторный блок" - 1 шт.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Требуемые значения показателя |
ККБ типа "on/off" производства Kentatsu
KHHA280CFAN3 |
Инверторные ККБ производства MDV
MDVC-280WV2GN1 |
Тип |
|
Наружный |
Наружный |
Наружный |
Диапазон температуры окружающего воздуха |
°C |
От -10 до +53 |
Диапазон + 17_+52 |
Диапазон -5...+55 |
Холодопроизводительность |
кВт |
Не менее 28 |
28 |
28 |
Максимальная потребляемая мощность |
кВт |
Менее 15 |
14,0 |
6,81 |
Максимальный ток |
А |
Более 20 |
23,7 |
24,5 |
Уровень шума |
дБ (А) |
Менее 68 |
67 |
58 |
Компрессор |
шт |
Не менее 1 |
1 |
1 |
Нагреватель картера компрессора |
|
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Реле температуры на линии нагнетания |
|
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Реле высокого давления |
|
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Реле низкого давления |
|
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Тип вентилятора |
|
Осевой |
Осевой |
Осевой |
Диаметр вентилятора |
мм |
Не менее 500 |
530 |
530 |
Присоединительный диаметр трубы для жидкостной линии (в соответствии с существующей трассой) |
мм |
9,52 |
9,52 |
9,52; 12,7 |
Присоединительный диаметр трубы для линии газа (в соответствии с существующей трассой) |
мм |
От 22 до 26 |
25 |
25,4 |
Максимальная длина трубопроводов |
м |
От 40 до 105 |
50 |
90 |
Максимальный перепад высот |
м |
Не менее 30 |
30 |
30 |
Кабель силового питания с заземлением |
|
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Комплект для подключения наружных блоков к секциям охлаждения: |
|
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Электромагнитный клапан |
|
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Соединительный комплект компрессорно-конденсаторного блока |
|
Терморегулирующий вентиль;электронный расширительный вентиль |
Термо-регулирующий вентиль |
Электронный расширительный вентиль |
Фильтр-осушитель |
|
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Смотровое стекло |
|
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Контроллер |
|
Наличие |
ОТСУТСТВУЕТ |
НАЛИЧИЕ |
Пульт управления |
|
Наличие |
ОТСУТСТВУЕТ |
НАЛИЧИЕ |
Тип хладагента |
|
R410A |
R410A |
R410A |
Количество заправленного хладагента в блок |
кг |
От 5 до 8 |
6 |
8 |
Габариты блока (ШхВхГ) |
мм |
Не более 1300х1900х750 |
1260 x 908 x 700 |
960 |
Масса блока |
кг |
Менее 230 |
185 |
188 |
Заказчик документы, доказательства, которые свидетельствуют об обратном, не представил.
В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба признается обоснованной.
Комиссией установлено, что Заказчик Предписание по делу N ТО002/06/106-1710/2022 не исполнил.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" РБ обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Абдуллин А.А.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 октября 2022 г. N ТО002/06/106-1887/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022