Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Александрова Д.В. на действия Заказчика, уполномоченного учреждения при осуществлении закупки N 0801500001122001394 "Оказание услуг по уборке зданий (помещений) отделов ЗАГС Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0801500001122001394.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком, Уполномоченным учреждением неправомерно установлены дополнительные требования к поставщикам, предусмотренные поз. 36 разд. VI Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Дополнительные требования) (приложение Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 05.08.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что подавал заявку о проведении закупки в Уполномоченное учреждение без установления данного дополнительного требования, однако заявка была возвращена Уполномоченным учреждением с указанием, установить дополнительное требование, предусмотренное поз. 36 разд. VI Дополнительных требований. В связи с этим, представитель Заказчика согласен с доводом, изложенным Заявителем.
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии пояснил следующее: "В соответствии с поз. 36 разд. VI приложения к постановлению Правительства N 2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае, если объектом закупки являются услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий". Также представитель Уполномоченного учреждения указал, что данные дополнительные требования согласно абз. 3 подп. "а" п. 3 постановления Правительства N 2571 необходимо устанавливать, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет 3 536 792,14 руб., в связи с чем, дополнительные требования установлены правомерно.
Однако доводы представителя Уполномоченного учреждения являются несостоятельными ввиду следующего.
Так, в п. 6.1 разд. 6 Информационного письмо Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138 "О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ" указано: "в Приложении к Постановлению N 2571 дополнительные требования к участникам закупки установлены в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг и сгруппированы в разделы в разрезе сферы закупаемых товаров, работ, услуг.
Абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиция Приложения к Постановлению N 2571 применяется в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в соответствующей позиции в графе "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки".
Вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов Приложения к Постановлению N 2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика".
Комиссией установлено, что в п. 5.1.6 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе указано:
5.1.6 |
документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке): В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 года N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации наличие у участника следующего опыта выполнения работ: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг если документы и информация содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра. |
|
|
Наименование закупки выглядит следующим образом: "Оказание услуг по уборке зданий (помещений) отделов ЗАГС Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции".
Вместе с тем, п. 36 разд.VI Дополнительных требований применяется при осуществлении закупки в сфере здравоохранения, образования, науки.
Отделы ЗАГС к сфере здравоохранения, образования и науки не относятся.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, учитывая вышеуказанные пояснения Заказчика, в действиях Уполномоченного учреждения установлено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя жалобы признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что установление дополнительных требований влечет ограничение конкуренции, так как аккредитация соответствия указанным требованиям на площадке занимает 5 рабочих дней.
Комиссией установлено, что согласно п. 2 ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии со сведениями, имеющимися в единой информационной системе в сфере закупок, извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона размещено 17.10.2022. Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.10.2022 09:00 (МСК+2).
Довод Заявителя жалобы признается необоснованным.
Жалоба признается частично обоснованной.
Выявленное нарушение содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Александрова Д.В. частично обоснованной.
2. В действиях Уполномоченного учреждения установлено нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 октября 2022 г. N ТО002/06/106-1903/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - требования к участникам закупки - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - окончание срока)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022