Резолютивная часть решения объявлена 03.11.2022 г.
Изготовлено в полном объеме 03.11.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В - председатель Комиссии, руководитель управления Калмыцкого УФАС России,
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии следующих представителей посредством Видео-конференц связи:
от уполномоченного органа Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок РК - Бадлеева В.Н. (доверенность N АБ-3п от 01.11.2022 г.);
в отсутствии заявителя ООО "Медикэр" уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы.
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Медикэр",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 27.10.2022 г. поступила жалоба от ООО "Медикэр" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок РК, при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (МНН Паклитаксел), реестровый номер извещения N 0105500000222001461.
Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение ч.12 ст.48 Закона о контрактной системы.
Уведомлением от 28.10.2022 г. рассмотрение жалобы ООО "Медикэр" назначено на 02 ноября 2022 года в 14 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Медикэр".
В связи с изучением материалов дела, Комиссия Калмыцкого УФАС России, решила объявить перерыв на 03 ноября 2022 г в 14 часов 00 минут.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе заявителя, проанализировав письменные пояснения представленные уполномоченным органом, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к следующим выводам:
Довод Заявителя следующий: Заказчиком допущено нарушение положений действующего законодательства, выраженное в публикации протокола с отсутствием какого-либо основания отклонения заявки Заявителя в соответствии с положениями ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, кроме указания норм Правительства N1289: непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ (в случае, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона 44-ФЗ), в случае установления в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки информации о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Представитель Уполномоченного органа представил письменные пояснения: при публикации протокола итогов электронного аукциона секретарем комиссии была допущена техническая ошибка при выборе обоснования решения об отклонении заявки в ЕИС по основаниям п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системы.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Калмыцкого УФАС России установила следующее.
17.10.2022 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105500000222001461 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата (МНН Паклитаксел).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 070 580.92 (два миллиона семьдесят тысяч пятьсот восемьдесят) руб. 92 коп.
Дата окончания приема заявок: 25 октября 2022 года время 08:00.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пункты 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе следующую информацию:
- о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2022 аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Медикэр" несоответствующей требованиям извещения о проведения закупки по следующим основаниям: "На основании статьи 14 Закона N 44-ФЗ и пункта 1 ПП РФ N1289 от 30.11.2015 г. (при наличии не менее 2х заявок, соответствующих положениям вышеуказанного постановления и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения товара, иные заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства, подлежат отклонению)". При этом Комиссия отмечает, что основания для отклонения заявки, как указано выше, установлено в части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Однако, Комиссия, проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона установила, что в протоколе усматривается отсутствие основания принятия такого решения, предусмотренного Законом о контрактной системе, а именно предусмотренное пунктами 1 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Отсутствие в протоколе информации предусмотренной пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе не позволяет определить правомерность отклонения заявок участников закупки и препятствует участникам аукциона заявить конкретные возражения по поводу их отклонения от участия в закупке.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что при отклонении заявки подателя жалобы аукционная комиссия в силу применяющих ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, должна была руководствоваться положениями пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а не статьей 14 Закона о контрактной системе и пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 как следует из протокола подведения итогов.
Конкретное указание основания отклонения заявки в соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе имеет правовое значение ввиду следующего.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктах 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Нарушения допущенные заказчиком при определении содержания протокола подведения итогов электронного аукциона в рассматриваемом случае влечет негативные последствия для подателя жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о наличии нарушений в действиях аукционной комиссии пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, а также о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикэр" - обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок РК- нарушение п.2 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать Уполномоченному органу - Службе регулирования контрактной системы в сфере закупок РК предписание о внесении изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Мергенова А.А.
Мархадаева А.М.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 3 ноября 2022 г. N 008/06/49-144/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022