Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Химки Московской области "Управление делами администрации" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке информационной системы "Информационная система "Химки - Интересно Жить!" для нужд ОМСУ городского округа Химки в 2022 году. (извещение N 0848300044522001152 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 07.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 952 500,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.10.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Извещения о проведении Конкурса.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
"Этапы исполнения контракта
Контракт не разделен на этапы исполнения контракта".
Вместе с тем, в Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Оказание услуг по разработке информационной системы "Информационная система "Химки - Интересно Жить!" для нужд ОМСУ городского округа Химки в 2022 году. |
Разово |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Оказание услуг по разработке информационной системы "Информационная система "Химки - Интересно Жить!" для нужд ОМСУ городского округа Химки в 2022 году.; Условная единица; | ||||
Срок начала оказания услуг Исполнителем**: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания оказания услуг Исполнителем**: 30 дн. от даты заключения контракта; |
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Извещении о проведении Конкурса информации об этапности выполнения работ подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В Критериях оценки заявок по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" в рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
2.1 |
Показатель оценки: Качественные характеристики объекта закупки |
Пункт 22 Положения |
2.1.1 |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: Предложения по детализации работ по разработке информационной системы "Информационная система "Химки - Интересно Жить!" для нужд ОМСУ городского округа Химки в 2022 году |
Предоставленные участником закупки предложения по детализации работ по разработке информационной системы "Информационная система "Химки - Интересно Жить!" для нужд ОМСУ городского округа Химки в 2022 году (далее - Система), приведенных в столбце 2 таблицы 1 (Приложение 1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе), посредством предложения графических макетов экрана (пользовательских интерфейсов) и сценариев работы пользователей/разработчиков Системы. "Графический макет экрана" - визуальное представление пользовательского интерфейса Системы с учетом требований описания объекта закупки, представленного в Описании объекта закупки. Технических требованиях. "Сценарий" - последовательность действий пользователя/разработчика Системы с учетом требований описания объекта закупки, представленного в Описании объекта закупки. Технических требованиях. Предложение должно одновременно содержать в отношении каждого направления работ по развитию Системы:
При соблюдении вышеуказанных требований предложения принимаются к оценке и признаются соответствующими требованиям. В случае несоответствия требованиям, предложения к оценке не принимается и признаются не соответствующими требованиям.
1 Участник закупки предоставляет детализацию работ в виде графических макетов экрана (пользовательских интерфейсов) и сценариев, разработанных в свободной произвольной форме в графическом и (или) текстовом формате на усмотрение участника закупки. |
При этом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности установления порядка оценки по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", поскольку Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень сведений, который будет оцениваться Конкурсной комиссией, в связи с чем указанный порядок оценки может быть применен Конкурсной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки.
Таким образом, действия Заказчика ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дел от 28.10.2022 N 050/06/105-40326/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 октября 2022 г. N 050/06/105-40326/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022