Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения Можайского городского округа Московской области "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: Средняя общеобразовательная школа N2 г. Можайска, расположенная по адресу: Московская область, г. Можайск, ул.20 Января, д.19 (извещение N 0148200005422000617 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 10.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 214 576 614,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 24.10.2022;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сведения о сроках исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
Дата начала исполнения контракта |
0 календарных дней с даты заключения контракта |
Срок исполнения контракта |
267 календарных дней с даты начала исполнения контракта |
Вместе с тем, в Приложении 5 к Контракту "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" установлено следующее:
1.7 |
Сроки выполнения работ по Государственному контракту |
1-й этап (выполнение инженерных изысканий (в том числе комплексное инструментальное обследование зданий и сооружений), разработка дизайн проекта, разработка проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы, разработка рабочей документации) выполнить в течение 150 календарных дней с даты заключения контракта, а именно: - выполнение инженерных изысканий (в том числе комплексное инструментальное обследование зданий и сооружений) - 30 календарных дней с даты заключения контракта; - разработка дизайн проекта, разработка проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы, разработка рабочей документации - 120 календарных дней с даты завершения предшествующего этапа; 2-й этап выполнение работ по капитальному ремонту и оснащению: в течение 80 календарных дней с даты завершения первого этапа |
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме срок исполнения контракта установлен: 267 календарных дней е даты начала исполнения контракта. Согласно ч. 1 ст. 94 срок исполнения контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта п направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика е поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии е настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работ ы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В приложениях ПИК к контракту указаны сроки приемки и оплаты, а именно:
-В таб. 3.2 "Порядок и сроки осуществления приемки и оформления результатов" приложения 3 к контракту общий срок приемки составляет 20 дней;
-В таб. 3.3 "Порядок и сроки проведения экспертизы" заключение по результатам экспертизы составляется в срок 12 раб. дн. от даты предоставления документа-основания "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФПС России";
-В таб. 2.3 "Порядок и сроки оплаты" срок исполнения обязательства Заказчиком:5 раб. дн. от даты подписания документа-предшественника "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России".
Таким образом, срок исполнения составляет 267 дней, как и указано в извещении. В техническом задании указываются только сроки выполнения работ".
Изучив положения извещения о проведении Конкурса, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления срока исполнения контракта не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 октября 2022 г. N 050/06/105-40317/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2022