Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "ПРИМАФАРМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика министерства здравоохранения московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на закупку лекарственного препарата Метформин для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки Л226016, Л226020, Л226022 (извещения N 0348200081022002184, N 0348200081022002191, N 0348200081022002180 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением N 0348200081022002184 о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 20.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 524 498,60 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 18.10.2022,
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, из которых 1 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерно решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2022 NИЭА1 (далее - Протокол), заявка Заявителя с идентификационным номером заявки "112796432" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующему основанию:
"не соответствует не предоставление сведений, подтверждающих соответствие товара аукциона: Отсутствует РУ на лекарственный препарат Метформин, являющейся предметом закупки данного электронного аукциона (дата окончания действия РУ - 05.07.2022 г.) Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"В настоящем случае, участником закупки при предоставлении заявки на участие в электронном аукционе не предоставлено актуальное, действующее регистрационное удостоверение, подтверждающее, что лекарственный препарат зарегистрирован в соответствии с требованиями действующего законодательства, предоставленное участником закупки регистрационное удостоверение не соответствует требованиям извещения заказчика.
Так, в соответствии с пп. в п. 2 Приложения к Извещению "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ" Предложение участника об объекте закупки должно содержать:
"-документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;
- регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ) (копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копия свидетельства о государственной регистрации лекарственного препарата, выданного в соответствии с пп.1 п.1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.09.2016 N725н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения").
В соответствии со сведениями сайта ГРЛС лекарственный препарат Метформин (МНН), ТН Мерифатин, таблетки, покрытые пленочной оболочной - регистрационное удостоверение - ЛП-004363 - зарегистрирован 05.07.2017 сроком действия до 05.07.2022.
В соответствии с проектом контракта по закупкам N 0348200081022002184, N 0348200081022002191, N 0348200081022002180 остаточный срок годности лекарственного препарата на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев, поставщиком при поставке товара предоставляется актуальное, действующее регистрационное удостоверение на лекарственный препарат.
Проект контракта подготовлен в соответствии с типовой формой контракта, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 N870н "Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения".
В соответствии с положениями проекта контракта по закупкам с п. 3.1.4 проекта Контракта Поставщик обязан в случае окончания срока действия регистрационного удостоверения лекарственного препарата в период исполнения обязательств по Контракту, - представлять Заказчику копию заявления, подтверждающего обращение в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата, в течение 5 рабочих дней со дня направления такого заявления. При несоблюдении указанного условия Поставщик несет ответственность, предусмотренную разделом 11 Контракта.
Т.е. проектами контрактов по закупкам N 0348200081022002184, N 0348200081022002191, N 0348200081022002180 не предусмотрена поставка товара с истекшим, прекратившим свое действие или утратившим силу регистрационным удостоверением. Контракт предусматривает что поставке подлежит лекарственный препарат, сопровождающийся действующим регистрационным удостоверением, и предусматривает исключительно случай окончания срока действия регистрационного удостоверения после заключения контракта.
Кроме того, в соответствии с пунктом 26 статьи 4 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ регистрационное удостоверение лекарственного препарата является документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Согласно пункту 11 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.09.2016 N 725н, регистрационное удостоверение лекарственного препарата подтверждает факт государственной регистрации лекарственного препарата. Регистрационное удостоверение на впервые регистрируемый лекарственный препарат выдается сроком на пять лет. При условии подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата выдается бессрочное регистрационное удостоверение.
В соответствии с п. 165 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 78 "О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения" в государствах-членах разрешается реализация лекарственных препаратов, срок действия регистрационных удостоверений которых истек, до окончания срока годности (срока хранения) этих лекарственных препаратов, если они были произведены до окончания срока действия регистрационного удостоверения.
В соответствии с разъяснениями Евразийской экономической комиссии: официальный сайт. 2019. URL: http://eec.eaeunion.org (дата обращения: 02.04.2019) в настоящее время установлены следующие правила реализации лекарственных препаратов:
- Дата регистрации лекарственных препаратов - до 12.02.2016 - (лекарственные препараты реализуются до окончания срока действия регистрационного удостоверения, выданного уполномоченным органом государства - члена ЕАЭС, но не позднее 31.12.2025).
- Дата государственной регистрации лекарственных препаратов с 12.02.2016 по 01.07.2021 - (лекарственные препараты реализуются и после истечения срока действия регистрационных удостоверений, в том числе после 31.12.2025, до окончания срока годности этих лекарственных препаратов, при условии, что они были произведены до истечения срока действия регистрационного удостоверения).
В настоящем случае заявителем в заявке не декларированы сведения о перерегистрации лекарственного препарата, сведений о продлении срока действия регистрационного удостоверения также не представлено.
Сведений о том, что лекарственный препарат произведен до окончания срока действия регистрационного удостоверения, а также сведений о том, что остаточный срок годности позволит реализовать заказчику соответствующий лекарственный препарат с учетом требований контракта также не представлено. Кроме того, проект государственного контракта в составе извещения не допускает поставки лекарственного препарата с истекшим, утратившим силу, прекращенным регистрационным удостоверением".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Проекте контракта установлено, в том числе следующее:
"3.1.4. В случае окончания срока действия регистрационного удостоверения лекарственного препарата в период исполнения обязательств по Контракту, - представлять Заказчику копию заявления, подтверждающего обращение в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата, в течение 5 рабочих дней со дня направления такого заявления. При несоблюдении указанного условия Поставщик несет ответственность, предусмотренную разделом 11 Контракта".
Изучив документы и сведения, а также заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Аналогичным образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений не установлено в отношении извещений N 0348200081022002191, N 0348200081022002180.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ПРИМАФАРМ" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 октября 2022 г. N 050/06/105-40409/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022