Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Мособллес" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение форменной одежды для должностных лиц, осуществляющих Федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Московской области (извещение N 0348100026822000046 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 14.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 951 753,75 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.10.2022;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки,
5) заявки 7 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
1) Заказчиком в Приложении к описанию объекта закупки Форма 2 для товара "Костюм форменный мужской (куртка, брюки)" по показателю "Состав" установлено значение "шерсть - не менее 65 %, полиэстер - не менее 35 %".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходи к выводу что указанное требование к техническим характеристикам товара не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) Заказчиком в Приложении к описанию объекта закупки Форма 2 для товара "Костюм форменный мужской (куртка, брюки)" по показателю "Состав ткани для дублирования стойки, верхнего воротника, верхних манжет, клапанов" установлено значение "хлопок - не менее 35 %, полиэстер - не менее - 65%", по показателю "Поверхностная плотность ткани для дублирования стойки, верхнего воротника, верхних манжет, клапанов" установлено значение "Не менее 184 г/м2", по показателю "Переплетение" установлено значение "саржевое 2/1", по показателю "Состав:" установлено значение "вискоза - не менее 50 %, хлопок - не менее 50 %".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки не указано правило использования символа "/" при заполнении заявки на участие в Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в извещении о проведении Аукциона, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, не предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, Комиссия приходи к выводу что указанные требования к техническим характеристикам товаров вводят участников закупки в заблуждение, что не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 31.10.2022 N 050/06/105-40598/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 октября 2022 г. N 050/06/105-40598/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022