Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Цыпина Ивана Анатольевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление обеспечения деятельности Администрации города Лыткарино" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по торгам города Лыткарино" (далее - Уполномоченного учреждения) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения о деятельности органов местного самоуправления, основных событиях социально-экономического развития городского округа Лыткарино, общественно значимых социальных и культурных мероприятиях, а также иной официальной информации путем распространения (вещания) новостных, информационных и тематических материалов (видеоматериалов) на территории городского округа Лыткарино с дублированием выработанных материалов на сайте (электронном СМИ) и информационных площадках в сети Интернет (извещение N 0848300051122000157 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 363 500,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 27.10.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении лицензии на осуществление телевизионного вещания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствие с пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) телевизионное вещание и радиовещание является лицензируемым видом деятельности.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по информированию населения о деятельности органов местного самоуправления, основных событиях социально-экономического развития городского округа Лыткарино, общественно значимых социальных и культурных мероприятиях, а также иной официальной информации путем распространения (вещания) новостных, информационных и тематических материалов (видеоматериалов) на территории городского округа Лыткарино с дублированием выработанных материалов на сайте (электронном СМИ) и информационных площадках в сети Интернет.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Наличие действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания, выданной в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и п. 37 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"".
Вместе с тем, Заказчиком в Приложении N 5 к контракту установлено, в том числе следующее:
"Исполнитель обязан представить материал Заказчику на согласование перед распространением. Передача материала на согласование происходит по электронной почте в адрес ответственного за согласование лица, назначенного Заказчиком. Список ответственных лиц (Ф.И.О., должность, телефон, электронная почта) утвержденный Заказчиком, предоставляется Исполнителю. Согласованный ответственным лицом Заказчика материал направляется Исполнителю по электронной почте, с пометкой в теме письма "Согласовано". Материал считается согласованным Заказчиком к распространению, если от Заказчика получено электронное письмо с темой "Согласовано".
Исполнитель осуществляет размещение видеоматериалов каждого выпуска на сайте редакции, имеющем свидетельство сетевого СМИ, в день выхода очередного выпуска и обеспечивает хранение распространенных видеофайлов в течение всего срока действия контракта.
Срок направления корреспондентов, операторов для участия в мероприятиях, проводимых на территории городского округа Лыткарино, в течение 15 (пятнадцать) минут с момента вызова уполномоченным представителем Заказчика или получения заявки Заказчика. При проведении информационно освещаемых мероприятий в выходные и праздничные дни Заказчик уведомляет об этом Исполнителя не менее чем за 3 (три) дня до дня проведения мероприятия.
Согласованный выработанные Заказчиком материалы Исполнитель размещает не менее чем на 1 (один) сайте, имеющем Свидетельство о регистрации электронного (сетевого) СМИ, и информационных площадках в сети Интернет.
Исполнитель предоставляет Заказчику ежемесячно: реестр ссылок с размещенными материалами на сайте (электронном СМИ) и информационных площадках в сети интернет в соответствии с перечнем, указанным в п. 3 Описания объекта закупки (Технического задания), с указанием количества просмотров материалов (в электронном виде на электронную почту, предоставленную Заказчиком), скан счетчика c посещением сайта (электронного СМИ) (в электронном виде на электронную почту, предоставленную Заказчиком)".
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии такой лицензии приводит к ограничению количества участников закупки.
Изучив извещение о проведении Аукциона, Комиссия приходит выводу о том, что действия Заказчика, в части установления требования о предоставлении действующей лицензии на осуществление деятельности в области осуществления телевизионного вещания ограничивают количество участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2022 NИО1.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Цыпина Ивана Анатольевича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как закупка отменена.
4. Передать материалы дела от 31.10.2022 N 050/06/105-40419/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 октября 2022 г. N 050/06/105-40419/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022