Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Телекомстройпроект +" (далее - Заявитель) на действия Крымского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок Крымского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку военно-технического имущества для нужд Крымского ЛУ МВД России на транспорте в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (поставка специального сооружения для ЛОП на ст. Джанкой) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0175100003322000014 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок, Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок:
1) Заказчиком в извещении о проведении Аукциона (далее - Извещение) ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам объекта закупки;
2) Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения, Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Комиссия по осуществлению закупок действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 01.11.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.11.2022.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 07.10.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) НМЦК - 52 742 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 18803020830292019211;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.10.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки, из которых 1 заявка признана соответствующей требованиям Извещения;
7) победителем Аукциона признано ООО "Строительное управление-1".
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Извещении ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно Извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 18.10.2022. Вместе с тем жалоба Заявителя размещена в ЕИС 25.10.2022, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе указанный довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
2. Согласно доводу Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения, Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно подпунктам "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2022 N ИЭА1 Комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки Заявителя в соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации и документов, предусмотренных извещением о проведении Аукциона, а именно: "Причина несоответствия: Отсутствие в заявке требуемых конкретных показателей, а именно: ширины отмостки здания; толщины фасадного профнастила. Указание толщины основы по третьему этажу в формате, не позволяющем однозначно определить приведенное значение".
Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, объектом закупки является поставка военно-технического имущества для нужд Крымского ЛУ МВД России на транспорте в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (поставка специального сооружения для ЛОП на ст. Джанкой).
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в закупке приложения к Извещению (далее - Инструкция), предложение участника закупки должно содержать характеристики предлагаемого товара.
При этом Техническое задание содержит как показатели характеристик выполненных работ, так и их описательную часть наряду с характеристиками поставляемого специального сооружения. Наряду с этим согласно инструкции "формулировки характеристик товара, указываемые участником в его заявке, должны указываться в формулировках, которые установлены Заказчиком в описании объекта закупки".
Также согласно пункту 1.1 проекта государственного контракта поставщик обязуется осуществить поставку военно-технического имущества для нужд Крымского ЛУ МВД России на транспорте в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения (специального сооружения для ЛОП на ст. Джанкой) (далее - Специальное сооружение), а заказчик обязуется принять и оплатить товар, поставленный в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему.
Комиссией установлено, что учитывая предмет закупки, а именно поставку Специального сооружения, инструкция не содержит надлежащий порядок указаний сведений в отношении объекта закупки, так как вводит в заблуждение относительно необходимости указания сведений как о товаре, так и о монтажных работах.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика установившего ненадлежащую Инструкцию к заполнению заявки участниками Аукциона, нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя, при наличии ненадлежащей Инструкции заявителя, нарушают подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Телекомстройпроект +" обоснованной в части пункта 2 мотивировочной части решения.
2. На основании части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе оставить довод на положения Извещения без рассмотрения.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
6. Передать материалы от 02.11.2022 по делу N 28/06/105-3284/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 ноября 2022 г. N 28/06/105-3284/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022