Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "МСП" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального агентства по туризму (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Федеральным агентством по туризму (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по экспертно-аналитическому сопровождению совершенствования нормативно-правового регулирования вопросов определения финансовой устойчивости туроператоров (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100006522000031) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, ненадлежащим образом осуществившей оценку заявки Заявителя по детализирующему показателю "Перечень свойств объекта закупки" (далее - Детализирующий показатель N 1) показателя "Качественные характеристик и объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий N 1) и по детализирующему показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Детализирующий показатель N 2) показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 2).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 02.11.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 03.11.2022.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 05.10.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 198 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 1740412551J308200244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.10.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ООО "Развитие" с предложением о цене контракта в размере 2 700 000 руб.
1.1. Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Детализирующему показателю N 1 Критерия N 1.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно подпункту "в" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий оценки "Характеристики объекта закупки".
В соответствии пунктом 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно пункту 17 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В силу пункта 19 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с пунктом 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно пункту 23 Положения в случае, указанном в пункте 22 Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно подпункту "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в Конкурсе (приложение N 3 к Извещению) первая часть должна содержать предложение по критерию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Согласно порядку оценки заявок участников закупки по Детализирующему показателю N 1 Критерия N 1 Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: предложение участника закупки по перечню нормативных актов для анализа (пункт 1.1., 1.2. таблицы раздела 3 "Содержание услуг, срок их оказания" приложения N 1 к Извещению "Описание объекта закупки").
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе от 24.10.2022 N ПРОI1 Заявителю по Детализирующему показателю N 1 Критерия N 1 присвоено 0,00 баллов.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении и оценки первых частей заявок неправомерно не рассмотрен документ "04. Предложение участника закупки", представленный Заявителем по Детализирующему показателю N 1 Критерия N 1.
Вместе с тем Комиссией установлено, что документ "04. Предложение участника закупки" приложен в разделе "Иные документы" во второй части заявки Заявителя.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что предложение Заявителя по Детализирующему показателю N 1 Критерия N 1 (документ "00. Первая часть.pdf") не содержит перечня нормативных актов для анализа (пункт 1.1., 1.2. таблицы раздела 3 "Содержание услуг, срок их оказания" приложения N 1 к Извещению "Описание объекта закупки"), в связи с чем Комиссией по осуществлению закупок по Детализирующему показателю N 1 Критерия N 1 присвоено Заявителю 0,00 баллов.
Вместе с тем Комиссия, изучив документы в заявке Заявителя, приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям Положения и Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
1.2. Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Детализирующему показателю N 2 Критерия N 2.
В силу подпункта "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
В соответствии с подпунктом "д" пункта 24 Положения оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" предусмотрен показатель оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Подпунктом "б" пункта 30 Положения установлен перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ);
- документы подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Согласно абзацу второму статьи 66.1 ТК РФ в сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная ТК РФ, иным федеральным законом информация.
В соответствии с абзацем третьим статьи 66.1 ТК РФ в случаях, установленных ТК РФ, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности вместе с трудовой книжкой или взамен ее. Сведения о трудовой деятельности могут использоваться также для исчисления трудового стажа работника, внесения записей в его трудовую книжку (в случаях, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом на работника ведется трудовая книжка) и осуществления других целей в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно порядку оценки заявок участников закупки по Детализирующему показателю N 2 Критерия N 2 Заказчиком оцениваются сведения о количестве у участника закупки специалистов, имеющих высшее экономическое или юридическое образование и/или ученую степень в области экономических или юридических наук, а также установлен следующий перечень документов, подтверждающих наличие специалистов, их квалификацию (на каждого специалиста):
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 ТК РФ;
- документ о высшем образовании (диплом);
- документ о присвоении ученой степени (диплом/аттестат о присвоении ученой степени).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 25.10.2022 N ПРОII1 Заявителю по Детализирующему показателю N 2 Критерия N 2 присвоено 0,00 баллов.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении и оценки вторых частей заявок неправомерно не рассмотрены документы "03. Форма по специалистам", "21. Трудовые ресурсы", представленные Заявителем по Детализирующему показателю N 2 Критерия N 2.
Комиссией установлено, что Заявителем во второй части заявки представлены дипломы в отношении 14 специалистов, а также трудовые договоры.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Комиссией по осуществлению закупок по Детализирующему показателю N 2 Критерия N 2 присвоено Заявителю 0,00 баллов, поскольку Заявителем в подтверждение наличия специалистов не представлены копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 ТК РФ. При этом представленные трудовые договоры на специалистов не содержат информацию о текущем месте работы работника, о переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям Положения и Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МСП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 ноября 2022 г. N 28/06/105-3302/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022