рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное УФСИН России по Курской области (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Мистериа Флорис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановлением N 1078) информацию об ООО "Мистериа Флорис" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 23.06.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку свежего продовольственного картофеля (далее - Товар) (номер извещения в ЕИС - 0144100010422000011).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 060 800 руб.
Между Заказчиком и ООО "Мистериа Флорис" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 15.07.2022 N 2222320101472001441000104 /147 (далее - Контракт), цена которого составила 567 840 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный Контрактом срок согласно спецификации (приложение N 1 к Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 1.2 Контракта наименование и количество поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N 1 к Контракту), функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (приложение N 2 к Контракту).
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что Товар поставляется Заказчику партиями согласно графику (этапам) поставки (приложение N 4 к Контракту) и в соответствии с условиями Контракта. Количество Товара в каждой партии, если оно установлено, определяется Контрактом.
На основании пункта 3.2 Контракта в день доставки Товара Получатель осуществляет приемку Товара по количеству упаковок Товара, комплекту, явным видимым повреждениям упаковки и качеству Товара. Получатель является уполномоченным Заказчиком лицом на приемку товара.
В соответствии с Приложением N 4 к Контракту срок поставки Товара до 26.07.2022.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Поставщиком не осуществлена поставка Товара в срок, установленный Контрактом.
При этом, Заказчиком неоднократно продлевался срок поставки Товара, что подтверждается письмами от 27.07.2022 N 47/ТО/30-8012, от 17.08.2022 N 47/ТО/30-8793, от 06.09.2022 N 47/ТО/30-9539, направленными Заказчиком в адрес Поставщика.
На заседании Комиссии представитель Поставщика пояснил, что Поставщиком 04.10.2022 предпринималась попытка поставки Товара, при этом при проверке Товара должностными лицами Заказчика выявлены несоответствие поставляемого Товара требованиям, установленным в Техническом задании, о чем составлен акт недостатков от 04.10.2022 б/н.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Поставщика, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 22.09.2022 N 565 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Поставщика пояснил, что 22.09.2022 Решение посредством функционала ЕИС Поставщиком не получено, в связи с чем Поставщик не уведомлен надлежащим образом о Решении Заказчика.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 22.09.2022 Решение размещено в ЕИС в разделе "Дополнительная информация", при этом Заказчиком не использован функционал ЕИС для формирования и размещения Решения в соответствующем разделе, вследствие чего Поставщик не получил вышеуказанное Решение.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в ЕИС.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для включения информации об ООО "Мистериа Флорис" в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "а" пункта 15 Постановления
N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Мистериа Флорис" (ИНН: 5047180862), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2022 г. N 22/44/104/413
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022