Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Кошманов П.Э. |
- заместитель руководителя, председатель Комиссии; |
2. |
Нуфер Ю.А. |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Шалкина Е.А.
в присутствии: Пундера А.П.
Гавриловой С.В.
Перерва Т.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
-директора Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система" Новоузенского муниципального района Саратовской области; -представителя Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система" Новоузенского муниципального района Саратовской области (доверенность N1 от 02.09.2022); -представителя ООО "РЕГИОНЭЛЕКТРОСЕТЬ" (доверенность N8 от 02.09.2022), |
рассмотрев информацию Заказчика Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система" Новоузенского муниципального района Саратовской области о включении ООО "РЕГИОНЭЛЕКТРОСЕТЬ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360600001522000004 "Выполнение работ по благоустройству городского парка (установка светового фонтана) г.Новоузенска Новоузенского МР Саратовской области" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
26.10.2022 Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система" Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "РЕГИОНЭЛЕКТРОСЕТЬ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360600001522000004 "Выполнение работ по благоустройству городского парка (установка светового фонтана) г.Новоузенска Новоузенского МР Саратовской области" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система" Новоузенского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 730 990,33 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2022 NИЭА1 ООО "РЕГИОНЭЛЕКТРОСЕТЬ" (далее-Общество, Подрядчик) признано победителем Аукциона.
22.07.2022 Заказчик и Общество заключили контракт N
0360600001522000004 на выполнение работ по благоустройству городского парка (установка светового фонтана) г.Новоузенска Новоузенского МР Саратовской области (далее -Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта подрядчик обязуется в рамках настоящего Контракта Выполнить работы по благоустройству городского парка (установка светового фонтана) г.Новоузенска Новоузенского МР Саратовской области, расположенного по адресу: Саратовская область, г.Новоузенск, Городской парк далее по тексту - Работы), в объеме, содержании и по ценам, определенными в Техническом задании (Приложение N 1 к настоящему Контракту), в сроки, утвержденные Приложением N 2 "График выполнения работ", а Заказчик обязуется принять и оплатить Работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 3.4 Контракта срок выполнения работ: Работы выполняются с момента заключения контракта не позднее 31.08.2022 года. Подрядчик вправе выполнить работы надлежащего качества досрочно. Сроки выполнения каждого этапа работ предусмотрены в приложении N 2 "График выполнения работ", к настоящему Контракту.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.7. Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в порядке, предусмотренном частями 8-25 статьи 95 Федерального закона и в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчиком 11.10.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим качеством выполненных работ.
11.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 11.10.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Подрядчиком не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 24.10.2022.
Согласно пояснениям Заказчика, в рамках технического надзора ООО "Алгоритм" 12.09.2022 актом N66 была проведена экспертиза и выявлен факт выполнения работ ненадлежащего качества. Письмом от 14.09.2022 Заказчик уведомил Общество о необходимости устранения выявленных нарушений. 20.09.2022 письмом N021 Общество обязалось устранить выявленные нарушения в срок до 30.09.2022.
30.09.2022 в рамках технического надзора ООО "Алгоритм" было установлено, что выполненные работы не соответствуют контракту и не подлежат приемке со стороны Заказчика. Работы Подрядчиком выполнены в полном объеме, Подрядчиком велось активное взаимодействие с Заказчиком.
Согласно пояснениям Общества 22.08.2022 Подрядчиком в полном объеме были выполнены работы по Контракту. В ЕИС были размещены документы об исполнении контракта, однако Заказчик отказал в подписании документа о приемке в ЕИС 09.09.2022.
Согласно п.5.6. Контракта Заказчик обязан был не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, осуществить одно из следующих действий:
а) Подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика и разместить в единой информационной системе документ о приемке;
б) Сформировать с использованием единой информационной системы, подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика и разместить в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке, с указанием причин такого отказа.
Мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа, в адрес Подрядчика не поступил.
Комиссией Саратовского УФАС России также установлено, что в ЕИС мотивированный отказ также не размещен.
Представителем Заказчика в ходе рассмотрения Информации данный довод не опровергался.
Также согласно пояснениям Общества, 16.09.2022 Заказчик направил в адрес
Подрядчика письмо исх. N 235 от 16.09.2022, в котором сообщил о том, что между Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная клубная система" Новоузенского муниципального района Саратовской области и ООО "Алгоритм" был заключен контракт N 130 от 25.08.2022, в целях проведения экспертизы результата работ Подрядчика. Также в письме Заказчик перечислил выявленные в результате экспертизы ООО "Алгоритм" следующие недостатки:
- отсутствует понижающий трансформатор 220/24V, мощностью не менее 1 кВт, предусмотренный техническим заданием;
- секции, образованные несущими горизонталями (по нижней секции должнаустанавливаться опорная стояка) и соединительными элементами, располагающиеся с определенными промежутками вдоль центрального ствола и соединенные с горизонталями, не обеспечивают прочное и надежное соединение элементов;
- отсутствуют болтовые крепежи в местах соединений опорных стоек;
- отсутствует подсветка, которая должна состоять из светодиодного шнурадвухпроводного диаметром 13 мм, который должен быть выполнен из ПВХ трубки устойчивой к ультрафиолетовому излучению, герметичной в отношении водонепроницаемости (дюралайт).
В соответствии с пунктом 4.3.6. Контракта Заказчик имеет право провести экспертизу выполненных работ своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта".
Согласно п. 5.12. Контракта в случаях, предусмотренных Контрактом, Заказчик проводит экспертизу результатов работ самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом. Эксперт, экспертная организация обязана уведомить в письменной форме Заказчика и Подрядчика о допустимости своего участия в проведении экспертизы, в том числе об отсутствии оснований для не допуска к проведению экспертизы в соответствии с ч.3. ст. 41 Федерального закона. Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией в случаях, предусмотренных Федеральным законом, оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке выполненных работ, в заключении могут содержаться предложения об устранении таких нарушений, в том числе с указанием срока их устранения".
В нарушение условий Контракта, предусмотренных пунктом 5.12., ООО "Алгоритм" не исполнило свою обязанность и не уведомило Подрядчика о допустимости своего участия в проведении экспертизы, в том числе об отсутствии оснований для не допуска к проведению экспертизы в соответствии с ч.3. ст. 41 Закона о контрактной системе.
В ответ на письмо Заказчика Подрядчик направил Заказчику письмо исх. N
021 от 20.09.2022, которым сообщил о готовности устранить выявленные недостатки. До 30.09.2022 Подрядчиком были устранены следующие недостатки:
- Подрядчик поставил понижающий трансформатор 220/24V, мощностью неменее 1 кВт, предусмотренный техническим заданием;
- Подрядчик укрепил секции, образованные несущими горизонталями исоединительными элементами, располагающиеся с определенными промежутками вдоль центрального ствола и соединенные с горизонталями для обеспечения прочного и надежного соединения элементов;
- Подрядчик установил дополнительные болтовые крепежи в местахсоединений опорных стоек;
- Подрядчиком установлена светодиодная лента со степенью защиты IP65 вПВХ трубки устойчивой к ультрафиолетовому излучению, герметичной в отношении водонепроницаемости (дюралайт).
В ходе приемки работ 30.09.2022 экспертная организация ООО "Алгоритм", в присутствии Заказчика произвело осмотр световой конструкции "Световой фонтан". По результату проведенной экспертизы, экспертной организацией был предоставлен отчет N 0510/1 от 05.10.2022.
Согласно отчету, экспертной организацией были обнаружены новые недостатки работ, ранее не заявленные Подрядчику.
Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС установлено нарушение процедуры приемки выполненных работ условиям Контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "РЕГИОНЭЛЕКТРОСЕТЬ" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "РЕГИОНЭЛЕКТРОСЕТЬ" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "РЕГИОНЭЛЕКТРОСЕТЬ" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная клубная система" Новоузенского муниципального района Саратовской области в отношении ООО "РЕГИОНЭЛЕКТРОСЕТЬ", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии: П.Э. Кошманов
Ю.А.Нуфер Члены Комиссии:
Е.А. Шалкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 ноября 2022 г. N 64-293
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022