Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника N8" о включении ООО "САНТА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300048122000016 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГУЗ "СГДП N 8" по адресу: 410015, г. Саратов, ул. Барнаульская, 8"А"" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
26.10.2022 ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника N8" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "САНТА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300048122000016 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГУЗ "СГДП N 8" по адресу: 410015, г. Саратов, ул. Барнаульская, 8 "А" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника N8".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 851 155,20 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 NИЭА1 ООО "САНТА" (далееОбщество, Подрядчик) признано победителем Аукциона.
14.06.2022 Заказчик и Общество заключили контракт N
0360300048122000016 на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГУЗ "СГДП N 8" по адресу: 410015, г. Саратов, ул. Барнаульская, 8"А" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик выполняет работы по текущему ремонту помещений ГУЗ "СГДП N 8" по адресу: 410015, г. Саратов, ул. Барнаульская, 8"А" (далее - работы) для нужд государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская детская поликлиника N8".
Согласно п. 1.4 Контракта сроки выполнения работ: в течение 60 дней с даты заключения контракта.
Согласно п. 12.2 Контракта срок исполнения Контракта - по 31.12.2022.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 7.7. Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчиком 06.09.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с невыполнением работ в срок, установленный Контрактом.
15.09.2022 Заказчиком было отменено не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от 06.09.2022 в связи с устранением Подрядчиком нарушений условий контракта.
10.10.2022 Заказчиком было повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с невыполнением работ в срок, установленный Контрактом.
10.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 10.10.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Подрядчиком не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 21.10.2022.
Согласно пояснениям Заказчика, Подрядчиком были нарушены сроки исполнения Контракта. Подрядчику неоднократно направлялись претензии от 12.08.2022 N120, от 19.08.2022 N122, от 23.08.2022 N1799, от 24.08.2022 N1805, от 02.09.2022 N1904, от 06.09.2022 N1924. Подрядчик несколько раз предоставлял заказчику документы о приемке в ЕИС, 23.09.2022 и 07.10.2022 Заказчиком направлялись мотивированные отказы в приемке работ. На данный момент Подрядчиком выполнено 80% работ, оплата которых произведена в полном объеме.
Согласно пояснениям Общества, в пункте 12.2 Контракта указан срок исполнения Контракта - по 31.12.2022. Тогда как в извещении указано: "Сроки выполнения работ: в течение 60 дней с даты заключения контракта. Срок исполнения Контракта - по 31.12.2022". Таким образом, Контрактом и извещением установлены противоречивые сроки выполнения работ.
Заказчик пояснил, что срок исполнения контракта включает комплекс мер, в том числе приемку и оплату выполненных работ.
С данным доводом нельзя согласиться, поскольку по контракту срок приемки работ составляет не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, а оплата производится Заказчиком в безналичном порядке в форме платежного поручения по факту выполненных Подрядчиком работ в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
Таким образом, с учетом установления срока выполнения работ в течение 60 дней с даты подписания Контракта, а также сроков приемки и оплаты, срок исполнения контракта должен быть достигнут ранее 31.12.2022.
Общество также пояснило, что в адрес Заказчика посредством личного кабинета ЕИС направлен КС-2 и КС-3 на сумму 2 401 059,93 рубля. Заказчик принял решение о мотивированном отказе от подписания Акта о приемке выполненных работ N 2194 от 06.10.2022. В качестве обоснований отказа Сторона декларирует перечень несоответствий. Однако Подрядчик выражает несогласие с указанными положениями. В частности, сертификаты соответствия на продукцию предоставлены в полном объеме и в полном соответствии, а также предоставлен акт скрытых работ.
В ходе устных переговоров при присутствии Заказчика и его представителей было решено добавить дополнительные секции светильников люминесцентные с опаловым рассеивателем потолочные типа: OPL/S 418 с ЭПРА (накладные) (п. 11, 86, 161 и т.д.), радиаторов биметаллические отопительные секционные, количество секций 1, размер секции 80х80х560 мм, теплоотдача 0,175 кВт (п. 31, 106, 181), электроводонагреватели накопительные вертикальные, объем 5 л, мощность 2 кВт, размер 265х225х235 мм (п. 54, 129, 204 и т.д) до положенного норматива к указанному оборудованию в связи с тем, чтобы не демонтировать существующее оборудование. Демонтаж существующего оборудования привел бы к увеличению сроков и дополнительным затратам Подрядчика.
За период с 15.09.2022 по 19.10.2022 в адрес Заказчика в ЕИС направлено 5 документов о приемке. По состоянию на 31.10.2022 между сторонами подписан акт сверки взаимных расчетов. По данным на 31.10.2022 задолженности между Сторонами отсутствуют.
Учитывая все вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "САНТА" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "САНТА" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "САНТА" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГУЗ "Саратовская городская детская поликлиника N8" в отношении ООО "САНТА", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 ноября 2022 г. N 64-294
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022