Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Муниципального бюджетного специализированного похоронного учреждения муниципального образования город Балаково "Комбинат благоустройства" о включении ООО "ПЕГАС ЛОГИСТИК" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300003222000250 "Поставка мешков для мусора" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
26.10.2022 Муниципальное бюджетное специализированное похоронное учреждение муниципального образования город Балаково "Комбинат благоустройства" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ПЕГАС ЛОГИСТИК" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300003222000250 "Поставка мешков для мусора" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.08.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Муниципальное бюджетное специализированное похоронное учреждение муниципального образования город Балаково "Комбинат благоустройства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 368 940,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2022 NИЭА1 ООО "ПЕГАС ЛОГИСТИК" (далее-Общество, Поставщик) признано победителем Аукциона.
12.09.2022 Заказчик и Общество заключили контракт N250-К на поставку мешков для мусора (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик принимает на себя обязательства поставить мешки для мусора для нужд Заказчика (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять, и оплатить указанный Товар на условиях настоящего Контракта.
Согласно п. 1.4 Контракта срок поставки Товара: в течение 10 (десяти) рабочих дней с 16.09.2022.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.2 Контракта Заказчик, Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и в соответствии с положениями частей 8-11, 13-19, 21-23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
12.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Поставщиком Контракта.
12.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 12.10.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Поставщиком не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 25.10.2022.
Согласно пояснениям Заказчика, срок поставки истек 30.09.2022, товар Поставщиком поставлен не был. Поставщику направлялось требование от 04.10.2022 о поставке товара, которое не было исполнено.
Согласно пояснениям Общества, Поставщиком заблаговременно был заказан товар у ООО "Индиго Трейд" ИНН 0236013265 (счет от 12.09.2022, оплачен 13.09.2022). ООО "Индиго Трейд" уведомило Поставщика о задержке в поставке товара в связи с дефицитом материала (полиэтилена) из-за санкций, введенных недружественными странами. ООО "Индиго Трейд" гарантировало поставку до 24.10.2022. Товар поступил в указанный срок на пункт выдачи для получения Поставщиком.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что согласно Контракту, Поставщиком указан к поставке товар "пакет полимерный". Приложена информация: "Выписка из реестра российской промышленной продукции: Реестровая запись N 4483\104\2021 Дата внесения в реестр: 23.12.2021 (155,0)".
Согласно реестру российской промышленной продукции, данная реестровая запись получена ООО "МИРПАК" ИНН 4007014634. Таким образом, ООО "Индиго Трейд" не является производителем товара.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено ограничение допуска согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Постановление Правительства N617).
Согласно пункту 10 Постановления Правительства N617 при исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, замена отдельного вида промышленного товара на промышленный товар, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2022 NИЭА1 Заказчиком были отклонены заявки с идентификационными номерами 203 и 230 по основаниям: "(п.4 ч.12 ст. 48) - на основании НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ. (На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд)".
Таким образом, при заключении данного контракта были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением Правительства N617, и согласно п.10 данного постановления, замена товара при исполнении данного контракта недопустима.
Согласно пояснениям представителя Общества, ООО "Индиго Трейд" не имеет реестровых записей в реестре российской промышленной продукции, на данный момент компания подала заявление о внесении записи в реестр. Поставщик к производителю товара, указанного в контракте для исполнения Контракта не обращался.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Обществом не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Общества как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
Общество, в целях своевременного исполнения контракта, имело возможность заключить договоры о поставке необходимого материала с иными контрагентами.
Наличие обстоятельств непреодолимой силы и объективных причин, препятствующих Обществу исполнить свои обязательства по контракту надлежащим образом и в срок, Комиссией Саратовского УФАС России, не установлено.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В связи с тем, что ООО "ПЕГАС ЛОГИСТИК" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация об ООО "ПЕГАС ЛОГИСТИК" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную МКУ "ЭНГЕЛЬССКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ" в отношении ООО "ПЕГАС ЛОГИСТИК" (368300, РЕСП ДАГЕСТАН, Г КАСПИЙСК, УЛ БАЙРАМОВА, ДОМ 7, ОФИС 1, ИНН 0554002901, КПП 055401001, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Эминов Максим Агамирзаевич ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа 056114258951) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации об ООО "ПЕГАС ЛОГИСТИК" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Дата собы тия <*> |
I раздел |
Дата регистр ации контро льным органо м обраще ния заказчи ка |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регла менти рован ная дата напра влени я заказч иком сведе ний в контр ольны й орган |
Фактич еская дата направ ления заказчи ком сведен ий |
Итого просро чка в днях по I разделу |
Регла менти рован ная дата приня тия решен ия |
Факти ческа я дата приня тия решен ия |
Итого проср очка в днях по II разде лу |
Регла менти рован ный срок изгот овлен ия решен ия и разме щени я сведе ний в ЕИС |
Факти ческа я дата изгот овлен ия решен ия и разме щени я сведе ний в ЕИС |
Итого проср очка в днях по III разде лу |
|||
26.10 .2022 |
27.10. 2022 |
26.10. 2022 |
0 |
26.10.2 022 |
02.11. 2022 |
02.11. 2022 |
нет |
08.11. 2022 |
08.11. 2022 |
нет |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 ноября 2022 г. N 64-295
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022