Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
2022-7987
рассмотрев жалобу ИП Брындина Д.Ю. на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000822006747 "Поставка медицинского оборудования (Стол операционный универсальный,
электромеханический, с питанием от сети)",
УСТАНОВИЛА:
31.10.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Брындина Д.Ю. (далее- Заявитель) на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВОПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000822006747 "Поставка медицинского оборудования (Стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Брындина Д.Ю., что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика, не присутствовал на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ СО "Петровская РБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 580 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.10.2022 NИЭА1 заявка ИП Брындина Д.Ю. отклонена на основании выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно: "В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44 ФЗ, Приложения N1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", п. 2.3. Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки
"ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ", участник закупки указал недостоверную информацию в составе заявки на товар "Стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети", а именно, в функции или характеристике объекта закупки "Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий" указал значение "162410".
Участник закупки подтвердил соответствие товара регистрационным удостоверением NРЗН 2013/25 от 08.02.2013, производитель "Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд.", страна происхождения товара - Китайская Народная Республика.
По информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (www.roszdravnadzor.ru) "Стол операционный DST", производства "Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд.", страной происхождения товара Китайская Народная Республика, регистрационным удостоверением NРЗН 2013/25 от 08.02.2013, соответствует коду вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 162210".
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению, объектом закупки является Поставка медицинского оборудования (Стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети).
В приложении N1 "Описание объекта закупки" к Извещению содержится информация о технических, функциональных (потребительских) и качественных характеристиках к поставляемому товару, в частности установлено требование к коду вида номенклатурной классификации медицинских изделий -162410.
В соответствии с п.3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего
Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичные требования установлены в п. 2 Приложения N3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению".
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящимФедеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещенииоб осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми всоответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5
части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотреннымпунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской
Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие взакупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки.
Заявка участника закупки с Идентификационным номером 1 (заявка Заявителя) признана не соответствующей требованиям извещения на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Заявки участников закупки с Идентификационным номером 2 признана соответствующей требованиям извещения о закупке.
Заявка участника закупки с Идентификационным номером 3 признана не соответствующей требованиям извещения на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44 ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки с идентификационным номером 1 в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что участник закупки с идентификационным номером 1 ИП Брындин Д.Ю. предложил к поставке стол операционный DST производства "Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд.", страна происхождения товара - Китайская Народная Республика, подтвердил соответствие товара регистрационным удостоверением NРЗН 2013/25 от 08.02.2013.
В характеристиках предлагаемого к поставке товара указан код вида номенклатурной классификации медицинских изделий -162410.
Однако по информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (www.roszdravnadzor.ru) "Стол операционный DST", производства "Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд.", страной происхождения товара Китайская Народная Республика, регистрационным удостоверением NРЗН 2013/25 от 08.02.2013, соответствует код вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации - 162210, что не соответствует информации содержащейся в заявке участника закупки с идентификационным номером 1.
Таким образом, в заявке участника закупки с идентификационным номером 1 ИП Брындина Д.Ю. содержится недостоверная информация о коде вида номенклатурной классификации медицинских изделий, являющейся согласно Извещению характеристикой товара.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Исходя из вышеизложенного, действия Единой комиссии? отклонившей заявку участника закупки с Идентификационным номером 1 на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, не противоречат законодательству о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом, в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в извещении об осуществлении закупки. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с данным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), устанавливающие порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию.
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению, объектом закупки является Поставка медицинского оборудования (Стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети), код по КТРУ 32.50.30.110-00000022.
Согласно информации, размещённой в ЕИС, по коду КТРУ 32.50.30.11000000022 характеристики к товару не установлены.
В качестве справочной информации указан код номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - 162410 "Стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети".
Заказчиком в приложении N1 "Описание объекта закупки" к Извещению в качестве информации о технических, функциональных (потребительских) и качественных характеристиках к поставляемому товару, установлено требование к коду вида номенклатурной классификации медицинских изделий -162410.
Согласно п.п. "д" п.10 Правил в позиции каталога по медицинским изделиям наряду с информацией по ОКПД 2 включается соответствующая справочная информация по номенклатурной классификации медицинских изделий, а именно указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код) (далее - код медицинского изделия), наименование вида медицинского изделия, а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом различие или соответствие кода ОКПД 2 товара, кода медицинского изделия участника закупки и кода ОКПД 2, кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога, не предусмотрено Законом о контрактной системе в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта по результатам осуществления закупки.
Аналогичная позиция изложена в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 17.08. 2020 N 24-06-08/71982.
Кроме того, согласно письму ФАС России от 14.10.2022 NПИ/28/94973/22 различие кода медицинского изделия, указанного в заявке участника закупки, и кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога, не установлено Законом о контрактной системе в качестве основания для отклонения участника закупки в случае, если характеристики медицинского оборудования, предложенные участником закупки, соответствуют параметрам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в т.ч. характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Заказчик в приложении N1 "Описание объекта закупки" к Извещению в качестве характеристик к поставляемому товару, установил требование к коду вида номенклатурной классификации медицинских изделий -162410, в связи с чем участникам закупки в составе заявки необходимо в качестве характеристик товара указывать вида номенклатурной классификации медицинских изделий- 162410 .
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии рассматривают заявки участников закупки на предмет их соответствия требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки, в том числе на соответствия характеристик предлагаемого к поставке товара установленным в описании объекта закупки показателям.
Таким образом, Заказчик в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерно установил в описании объекта закупки информацию о коде вида номенклатурной классификации медицинских изделий "162410", поскольку данная информация носит справочный характере и не является технической, качественной характеристикой поставляемого товара, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Допущенное заказчиком нарушение привело к отклонению заявок участников закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Брындин Д.Ю. на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВОПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000822006747 "Поставка медицинского оборудования (Стол операционный универсальный, электромеханический, с питанием от сети) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ СО "Петровская РБ" нарушение п.1
ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадкипредписание об устранении допущенных нарушений.
4 Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 7 ноября 2022 г. N 064/06/49-955/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022