Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
--------------- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены Инспекции:
------------------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России
------------------- - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.
в отсутствие представителей -------------------, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-706/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 06 октября 2022 года по 01 ноября 2022 года при проведении электронного аукциона N 0809500000320002124 на закупку медицинских изделий - монитора хирургического с блоком капнографии, инвазивного и неинвазивного измерения артериального давления, электрокардиограммы, частоты сердечных сокращений, пульсовой оксиметрии, 2-х температур, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "-------------" от 06.10.2022 года N 170/22, приказа Мордовского УФАС России "-------------" от 18.10.2022 года N 189/22,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
22.10.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ----------- размещено извещение N 0809500000320002124 о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта: 634 487, 85 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: Значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение.
Дата и время окончания подачи заявок: 30.10.2020 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.11.2020.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 03.11.2020.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 1416-ЭА-20/МИ от 02.11.2020 года по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 30.10.2020 года (время московское) поступила единственная заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером 1, которая признана соответствующей положениям документации об электронном Аукционе. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником электронного аукциона, подавшим заявку на участие в электронном аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
Как установлено, аукционная документация, протоколы работы аукционной комиссии составлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу www.zakupki.gov.ru без нарушения сроков.
13.11.2020 года между --------------- (далее - Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Медико-техническое объединение "Стормовъ" (далее - Общество) заключен государственный контракт N 08095000003200021240001 на закупку медицинских изделий - монитора хирургического с блоком капнографии, инвазивного и неинвазивного измерения артериального давления, электрокардиограммы, частоты сердечных сокращений, пульсовой оксиметрии, 2-х температур, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер контракта: 2132512662520000397) (далее - Контракт). Цена Контракта, составляет 634 487, 85 (Шестьсот тридцать четыре тысячи четыреста восемьдесят семь) рублей 85 копеек.
Общество исполнило обязательства по Контракту: товарная накладная N МТО-006198 от 16.11.2020 года на сумму 634 487, 85 рублей (подписана Заказчиком 26.11.2020 года).
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (здесь и далее в редакции Федерального закона, действовавшей на дату заключения и исполнения Контракта).
Согласно пунктам 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Документ о приемке поставленного товара (товарная накладная N МТО-006198 от 16.11.2020 года (подписана Заказчиком 26.11.2020 года)) должен быть размещен на сайте Единой информационной системы в реестре контрактов в срок до 04.12.2020 года (включительно).
Однако, товарная накладная N МТО-006198 от 16.11.2020 года (подписана Заказчиком 26.11.2020 года) размещена на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов лишь 07.12.2020 года, то есть с нарушением установленного срока.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия ---------------- при проведении электронного аукциона N 0809500000320002124 на закупку медицинских изделий - монитора хирургического с блоком капнографии, инвазивного и неинвазивного измерения артериального давления, электрокардиограммы, частоты сердечных сокращений, пульсовой оксиметрии, 2-х температур, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 1 ноября 2022 г. N 013/06/99-706/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022