Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления, Комиссия УФАС) в составе:
Предтеченская Е.Н. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;
Коренникова А.А. - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
Кузнецова Ю.Н. - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ООО "ФармДом" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона, предмет закупки - поставка медицинских изделий (Насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0830500000222002949) (далее - электронный аукцион, аукцион, закупка), в присутствии представителей:
от Заявителя - Казаковой Ю.И. (доверенность от 03.11.2022 N б/н),
от Заказчика - Зорина Е.Ю. (доверенность от 17.08.2022 N б/н), Дурягиной Н.М (доверенность от 24.02.2022 N б/н),
от Уполномоченного учреждения - Хорис Ю.В. (доверенность от 01.04.2022 N 4)
УСТАНОВИЛА:
28.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ООО "ФармДом" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указал, что решение комиссии по осуществлению закупки о соответствии заявки ООО "АРТ-ЭКО" извещению об осуществлении закупки неправомерно. Комиссия по осуществлению закупки должна была отклонить указанную заявку за предоставление недостоверных сведений в отношении показателей товара, предложенного к поставке.
Заказчик представил возражения на жалобу (исх. от 03.11.2022 N 3968), в которых просит признать жалобу необоснованной, считает, что действия комиссии по осуществлению закупки правомерны.
Уполномоченное учреждение представило возражения на жалобу (исх. от 03.11.2022 N б/н), в которых указало, что при рассмотрении заявок на участие в закупке представители Уполномоченного учреждения не принимали решение о признании заявок соответствующими извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявок по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы и документы, размещенные в ЕИС, в их совокупности установила следующее.
13.10.2022 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0830500000222002949.
Предмет закупки - поставка медицинских изделий (Насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта 8 690 995,80 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке помимо прочего должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, на участие в закупке было подано две заявки.
Заявка Заявителя на участие в электронном аукционе отклонена комиссией по осуществлению закупки за несоответствие информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п. 1 ч. 12 ст. 48 49 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, заявка ООО "АРТ-ЭКО" признана комиссией по осуществлению закупки соответствующей извещению об осуществлении закупки.
ООО "АРТ-ЭКО" был признан победителем электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представители заказчика пояснили, что заявка ООО "АРТ-ЭКО" содержала предложение о поставке насоса шприцевого, содержащее характеристики предлагаемого товара, а также регистрационное удостоверение на медицинское изделие РЗН 2019/8674 от 26.07.2019 на насосы шприцевые BeneFusion SP5 и BeneFusion SP5 Ex.
Изучив заявку ООО "АРТ-ЭКО", в том числе представленное регистрационное удостоверение, комиссией по осуществлению закупки было принято решение об уточнении характеристик предлагаемого товара у официального дистрибьютора на территории Российской Федерации.
24.10.2022 Заказчиком был сделан запрос за N 446 в ООО "Атриум-Медикал" - авторизированный дилер компании Mindray на территории Российской Федерации.
24.10.2022 от ООО "Атриум-Медикал" поступил ответ за N 24/10-2Д, содержащий информацию о характеристиках насоса шприцевого BeneFusion SP5 и информацию о том, что насос шприцевой BeneFusion SP5 Ex в настоящее время не поставляется на территорию Российской Федерации.
Поскольку заявка ООО "АРТ-ЭКО" не содержала конкретной модели насоса шприцевого, а у Заказчика отсутствовала информация о характеристиках насоса шприцевого BeneFusion SP5 Ex, а также отсутствовала информация о наличии (отсутствии) у участника закупки шприцевого насоса данной модели, у комиссии по осуществлению закупки не было основания для отклонения заявки участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в действиях комиссии по осуществлению закупки нарушений норм действующего законодательства не выявлено.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии Управления не смог пояснить, каким образом действия комиссии по осуществлению закупки нарушили его законные права и интересы.
Довод Заявителя признан Комиссией Управления необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФармДом" необоснованной.
2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
подпись Е.Н. Предтеченская
подпись А.А. Коренникова
подпись Ю.Н. Кузнецова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 7 ноября 2022 г. N 035/06/49-569/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022