Резолютивная часть решения оглашена "03" ноября 2022 года. В полном объеме решение изготовлено "08" ноября 2022 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: заявителя - ИП <_> (паспорт), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (паспорт, доверенность), представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Малоярославецкого района" <_> (паспорт, доверенность). рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-973/2022 ИП <_> по существу, установила: |
28.10.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской областипри проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001222004553), предметом которого является поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской областив нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) отклонила заявку заявителя.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 19.10.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137200001222004553), предметом которого является поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 167 784,98 рублей.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 27.10.2022 NЦПА1, на участие в аукционе поступило 5 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2022 NИЭА1, заявка ИП <_> (номер заявки N119), была отклонена по следующей причине: непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Заявка на участие в закупке признается не соответствующей извещению об осуществлении закупки, поскольку к п.2 и к п.3 не представлены копии регистрационных удостоверений, выданных соответствующим уполномоченным органом, ИЛИ информация о таких регистрационных удостоверениях (пп. "в", п.2, ч.1 ст. 43; п.1 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ));
2. Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N44-ФЗ должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку ИП <_>, с идентификационным номером N 119.
Заявитель утверждает, что в Извещении и Описании объекта закупки отсутствовали требования об обязательном наличии регистрационных удостоверений на предлагаемый в составе заявки на участие в электронном аукционе поставляемый товар. На позиции N2 и N3 требования об обязательном наличии регистрационных удостоверений в отношении товаров данной группы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не распространяются.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 6 Правил регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Пунктом 8 "требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг и инструкции по ее заполнению" установлено следующее требование:
8 |
Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки. Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром |
Регистрационное удостоверение, выданное соответствующим уполномоченным органом, ИЛИ информация о таком регистрационном удостоверении из государственного реестра, размещенного на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора (реквизиты регистрационного удостоверения) (основание ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). |
Однако, в составе заявки ИП <_> (номер заявки N 119) не было представлено регистрационное удостоверение в отношении позиции N2 (набор реагентов для исследования фекалий по методу Като) и позиции N3 (Бриллиантовый крезиловый синий раствор ИВД) описания объекта закупки.
Вместе с тем, другие заявки участников обжалуемого аукциона содержат регистрационные удостоверения в отношении позиций N2 и N3 описания объекта закупки, что свидетельствует о том, что данные товары подлежат регистрации, и регистрационные удостоверения на них выдаются.
Таким образом, заявка ИП <_> (номер заявки N 119) была отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании п.1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ в связи с непредставлением копии регистрационных удостоверений, выданных соответствующим уполномоченным органом, ИЛИ информация о таких регистрационных удостоверениях в отношении позиций N2 и N3 описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерство конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001222004553), предметом которого является Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории, правомерно приняла решение об отклонении заявки ИП <_> с идентификационным номером N 119.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 ноября 2022 г. N 040/06/105-973/2022 (ключевые темы: регистрационное удостоверение - изделия медицинского назначения - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - клинико-диагностическая лаборатория)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022