Резолютивная часть решения оглашена "07" ноября 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "10" ноября 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - ГКУ Калужской области "Пожарно-спасательная служба Калужской области" <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "Югсмартпроект" <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-981/2022 ООО "Югсмартпроект" по существу, установила:
31.10.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Югсмартпроект" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001222004077), предметом которого является поставка и монтаж системы видеонаблюдения для Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 26.09.2022 г. (с последующими изменениями от 30.09.2022 г., 21.10.2022 г., 25.10.2022 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001222004077, предметом которого является поставка и монтаж системы видеонаблюдения для Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 12 051 462,90 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 31.10.2022 08:00.
Заказчиком по указанному аукциону выступало ГКУ Калужской области "Пожарно-спасательная служба Калужской области".
2. В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в один лот устройства со встроенным программным обеспечением, присутствующим в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и отсутствующим в нем.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Извещением об осуществлении закупки установлен запрет в соответствии с Постановлением N 1236.
Согласно пояснениям Заказчика, Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных запись (далее - Реестр ПО), в реестре N 12466 от 30.12.2021 г. содержит сведения о программном обеспечении "Микропрограммное обеспечение "Нексус". Адрес страницы сайта правообладателя, на которой размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации программного обеспечения.
В соответствии с информацией, размещенной по данному адресу, программное обеспечение "Нексус" поддерживает управление камерами поворотного типа:
"3.1.1 PTZ
В данном разделе происходит управление масштабированием, фокусировкой, наклоном и поворотом, если модель камера поддерживает соответствующие функции аппаратно".
Таким образом, описание функциональных характеристик ПО "Нексус" содержит информацию о поддержке данным ПО камер поворотного типа. Факт о поддержании ПО "Нексус" управления камерами поворотного типа также подтвержден заключением эксперта союза "Торгово-промышленной палаты Ростовской области" N0489900387 от 18.08.2022 г.
Кроме того, согласно данным Реестра ПО запись в реестре N9358 от 01.03.2021 содержит сведения о ПО "Платформа облачного видеонаблюдения Ivideon".
Также, согласно данным Реестра ПО запись в реестре N 1615 от 05.09.2016 г. содержит сведения о ПО "Trassir".
Таким образом, Реестр ПО содержит как минимум 3 наименования ПО для камер поворотного типа, которое может использоваться как в поворотных, так и в стационарных камерах видеонаблюдения, что позволяет провести закупку вышеуказанной системы видеонаблюдения одним лотом. Это позволит:
- получить единое управляющее ПО вне зависимости от типа камер;
- уменьшить стоимость его приобретения и последующего эксплуатационно-технического обслуживания;
- упростить работу оператора системы в части администрирования и технической поддержки.
С учетом того, что Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок. При описании объекта закупки Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному формированию лота, в наибольшей степени удовлетворяющего его потребности, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Югсмартпроект" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 ноября 2022 г. N 040/06/105-981/2022 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - доверенность - государственные и муниципальные нужды - условные обозначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022