Резолютивная часть объявлена 01 ноября 2022 г. Изготовлено в полном объеме 07 ноября 2022 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью аудиторская компания "Бизнес-Актив" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_> |
||
Заказчик |
Муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" муниципального образования "город Железногорск" Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия), ходатайство (вх. N5727 от 28.10.2022) о рассмотрении дела в отсутствии представителя заказчика |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0544300002622000001 |
||
Объект закупки |
Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП "Горводоканал" за 2022 год |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
92 500 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
26.09.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 26.09.2022 NИИ1 в ред. N2; Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 30.09.2022 NИИ2 в ред. N3 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 26.09.2022 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
17.10.2022 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
8 (восемь), с идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
8 (восемь), с идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8099560808, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявки заявителя (идентификационный номер заявки 2) неправомерно присвоены баллы по нестоимостному критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в письменных объяснениях, представленных в материалы дела (вх. N5728 от 28.10.2022) возражал против довода жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя довод жалобы поддержал.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.п. 3.30, 3.37 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с подпунктом "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Как установлено п. 3 ч. 13 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать, в том числе, присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Представитель заявителя на заседании Комиссии указала, что заявитель не согласен с итогами оценки заявок участников закупки и с присвоенными баллами по нестоимостному критерию вследствие неверного применения комиссией по осуществлению закупок порядка оценки заявок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2022 не содержит порядок оценки заявок участников закупки, т.е. отсутствует изложение (описание) процесса оценки, отсутствует информация, каким образом комиссия по осуществлению закупок оценила представленные участниками закупки документы в составе заявки, и присвоила соответствующее количество баллов по критериям, в связи с чем проверить примененный заказчиком порядок оценки заявок участников закупки не представляется возможным.
Таким образом, заявитель по сути обжалует результаты оценки по нестоимостному критерию.
Обжалуемые Заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Курским УФАС России.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, под оценкой заявок понимается действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Таким образом, результат оценки заявок достигается путем проведения процесса оценки заявок участников закупки, включающего применение порядка оценки заявок, установленного в извещении об осуществлении закупки.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 106 ФЗ "О контрактной системе...", рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Частью 12 ст. 99 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, у Комиссии Курского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части довода в отношении результатов оценки заявок по нестоимостным критериям. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Учитывая изложенное, довод жалобы не рассматривается и не подлежит оценке.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, комиссии по осуществлению закупок иных нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью аудиторская компания "Бизнес-Актив" необоснованной.
1.1. Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в закупке по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в п.3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", руководствуясь ч.12 ст.99, ч.6 ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." не проводится.
2. Дело N046/06/48-513/2022 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 7 ноября 2022 г. N 046/06/48-513/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022