Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии индивидуального предпринимателя <_>, представителя <_><_> (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителя заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ КГКБ СМП), комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8253648868, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N3897 от 28.10.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОБУЗ КГКБ СМП обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении <_> (адрес: 305001, Курская обл., г. Курск, ул. Гайдара, д. 2, кв. 19; ИНН 462900882728), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 27.10.2022 г. (вх. N5714) поступило обращение заказчика - ОБУЗ КГКБ СМП о включении информации в отношении ИП <_> (адрес: 305001, Курская обл., г. Курск, ул. Гайдара, д. 2, кв. 19; ИНН 462900882728) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 110-К-П9 от 14.09.2021 по предмету: "Выполнение работ по утеплению емкостей для блокировки сточных вод и их санитарной обработки в ОБУЗ КГКБ СМП, расположенном по адресу: г. Курск, ул. Пирогова, д.14. Хирургический корпус (Литер А) в соответствии с локальным сметным расчетом", заключенный в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_" (реестровый номер контракта: N 24629040157 21 000251).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
Пунктом 9 ч. 1 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
20.09.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещена информация о заключенном в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_" ОБУЗ КГКБ СМП контракте N 110-К-П9 от 14.09.2021 с единственным подрядчиком - ИП <_>на "Выполнение работ по утеплению емкостей для блокировки сточных вод и их санитарной обработки в ОБУЗ КГКБ СМП, расположенном по адресу: г. Курск, ул. Пирогова, д.14. Хирургический корпус (Литер А) в соответствии с локальным сметным расчетом" на сумму 2 593 328 руб. 40 коп.
Пунктом 3.1 контракта определены сроки исполнения обязательств по контракту: "в течении 20 дней с даты заключения договора".
Таким образом, работы по контракту должны были быть выполнены в срок до 04.10.2021 (включительно).
11.10.2021 заказчик - ОБУЗ КГКБ СМП и подрядчик - ИП <_> заключили Дополнительное соглашение N1 от 11.10.2021, предусматривающее внесение изменений в п.1.1 контракта.
На дату 24.11.2021 г. работы выполнены не были, в связи с чем, 24.11.2021 г. заказчик направил в адрес ИП <_>письмо с уведомлением подрядчика об истечении срока выполнения работ, предусмотренного контрактом, и с требованием надлежащим образом выполнить обязательства по контракту.
13.12.2021 г. между ОБУЗ КГКБ СМП и ИП <_>было заключено Дополнительное соглашение N2 от 13.12.2021 о замене товара (светильников), предусмотренного условиями контракта и локально сметного расчета, на товар с улучшенными характеристиками без изменения стоимости контракта.
Представитель подрядчика на заседании Комиссии пояснил, что к 15.12.2021 работы ИП <_> были выполнены в полном объеме в соответствии с локальными сметными расчетами (далее - ЛСР), являющимися приложением к контракту, вместе с тем, до момента приемки заказчиком выполненных работ по контракту, 3 электрообогревателя, предусмотренные п.п. 1, 2 ЛСР N02-01-03-Т (п.1 - электроплита (электрообогреватель) инфракрасный электрический обогреватель; п.2 - электрообогреватели излучающего типа, тип исполнения настенный) из 12 шт. установленных подрядчиком, по мнению ИП <_>Е., были демонтированы и украдены.
В связи с тем, что электрообогреватели, предусмотренные п.п. 1, 2 ЛСР N02-01-03-Т, являются специфическим оборудованием, найти и поставить необходимый товар в кратчайший срок не представлялось возможным, <_>были сформированы акты приемки выполненных работ без учета 3 электрообогревателей на общую сумму - 2 566 757, 15 руб.:
- акт о приемке выполненных работ N1 от 15.12.2021 на сумму 1 554 875, 30 руб.;
- акт о приемке выполненных работ N3 от 15.12.2021 на сумму 113 507, 148 руб.;
- акт о приемке выполненных работ N2 от 15.12.2021 на сумму 898 374, 70 руб.
Все работы по актам были приняты заказчиком в полном объеме без замечаний 17.12.2021, о чем свидетельствуют подписи должностных лиц заказчика и оттиск печати ОБУЗ КГКБ СМП на последних страницах актов.
21.12.2021 заказчиком - ОБУЗ КГКБ СМП работы по актам о приемке выполненных работ N1, N2, N3 от 15.12.2021 были оплачены, что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением N6634 от 20.12.2021 на сумму - 2 566 757, 15 руб.
30.12.2021 г. заказчик направил в адрес подрядчика требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) N 11-02-0З/1018 от 30.12.2021 г. в связи с тем, что срок выполнения работ, установленный п. 3.1 контракта, истек 04.10.2021, а обязательства по контракту в полном объеме подрядчиком не исполнены.
Кроме того, заказчиком также были направлены в адрес ИП <_>письма N01-08/1023 от 01.08.2022, N01-08/1392 от 06.10.2022 с требованием устранить недостатки и установить недостающее оборудование до 13.10.2022.
По истечении указанного в письме N01-08/1392 от 06.10.2022 срока до (13.10.2022) недостающее оборудование подрядчиком установлено не было, в связи с чем 14.10.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ИП <_>принимались мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Вместе с тем, в установленный контрактном срок, обязательства по контракту в полном объеме исполнены не были.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.2. контракта: "Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством, по основаниям и в порядке, установленном договором".
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение ОБУЗ КГКБ СМП об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено ИП <_> лично под роспись 14.10.2022 г., о чем имеется отметка "Получил <_> 14.10.2022" и рукописная подпись на решении и не отрицается <_>на заседании Комиссии.
В силу п. 1 ч. 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 14.10.2022 г. является датой надлежащего уведомлением ИП <_>об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой расторжения контракта является 25.10.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Учитывая, что материалами дела подтверждается принятие мер ИП <_>для надлежащего исполнения условий контракта, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, положения подпункта "в" п. 15 Правил, информация в отношении ИП <_>не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - областному бюджетному учреждению здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 305001, Курская обл., г. Курск, ул. Гайдара, д. 2, кв. 19; ИНН 462900882728) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 ноября 2022 г. N РНП-46-698
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022