Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
заказчика - ГБУЗ НСО
"Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова": уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя:
подателя жалобы - ООО "Система": (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Система" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова" при проведении электронного аукциона N 0351300051322000173 на поставку детского питания (смеси для детей с рождения), начальная (максимальная) цена контракта 491 040 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Система" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова" при проведении электронного аукциона N 0351300051322000173 на поставку детского питания (смеси для детей с рождения).
Суть жалобы ООО "Система" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО "Система" была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению участник закупки обязан указать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, а также товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Вместе с тем, в заявке участника товарный знак не указан (однако у каждой детской смеси товарный знак имеется), что не позволяет заказчику определить товар как индивидуально определенную вещь в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара. Таким образом, на основании п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка участника закупки подлежит отклонению.
ООО "Система" считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.
В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению заявка должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки. Информация о характеристиках поставляемого товара, его товарном знаке (при наличии у товара товарного знака) и стране происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, может быть представлена по форме, указанной в таблице N 1.
При этом, отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Между тем, данное требование не было учтено аукционной комиссией при рассмотрении заявки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "Система".
ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова" в возражениях на жалобу ООО "Система" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "Система".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 данного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Требования, предусмотренные пп. "а" п.2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, установлены заказчиком в извещении о проведении закупки (пп.1 п.2 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению").
Кроме того, пп.3 п.2 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" также предусмотрено следующее.
Информация о характеристиках поставляемого товара, его товарном знаке (при наличии у товара товарного знака) и стране происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, может быть предоставлена по форме, указанной в таблице N 1.
А также могут быть представлены информация и документы, подтверждающие соответствие товара описанию объекта закупки: сертификаты (декларации о соответствии), (паспорт) качества производителя, технический паспорт, инструкция по эксплуатации, письма производителей товара и/или их официальных представителей и т.д.
При этом, отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки содержит указание на то, что участниками закупки в составе заявки могут быть представлены дополнительные информация и документы, подтверждающие соответствие товара описанию объекта закупки (сертификаты (декларации о соответствии), (паспорт) качества производителя, технический паспорт, инструкция по эксплуатации, письма производителей товара и/или их официальных представителей и т.д.), вместе отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
Пунктом 1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Система" были предложены к поставке смеси для детского питания, однако участником закупки в заявке не был указан товарный знак предлагаемых к поставке смесей.
При этом, на заседании Комиссии представитель подателя жалобы заявил, что предлагаемый к поставке товар имеет товарный знак, однако при формировании заявки на участие в закупке ООО "Система" посчитало возможным информацию о товарном знаке не указывать.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "Система" на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в заявке не указан товарный знак предлагаемых к поставке смесей для детского питания, что не соответствует положениям пп. "а" п.2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, извещения о проведении электронного аукциона. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Система" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова" при проведении электронного аукциона N 0351300051322000173 на поставку детского питания (смеси для детей с рождения) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 ноября 2022 г. N 054/06/49-1841/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022