Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - МБУ "ЦМУ г. Бердска", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
в отсутствие представителей участника закупки - ИП Черкашиной Т.К., поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - МБУ "ЦМУ г. Бердска" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Черкашиной Т.К. (ИНН 241700614739, 660118, г. Красноярск, ул. Взлетная, д. 38, кв. 19) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку песка (извещение N0851300000122000391),
УСТАНОВИЛА:
МБУ "ЦМУ г. Бердска" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Черкашиной Т.К. (ИНН 241700614739, 660118, г. Красноярск, ул. Взлетная, д. 38, кв. 19) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку песка (извещение N0851300000122000391).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признана ИП Черкашина Т.К.
19.10.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
26.10.2022 г. ИП Черкашина Т.К. разместила на электронной площадке протокол разногласий.
27.10.2022 г. заказчик разместил на электронной площадке доработанный, с учетом протокола разногласий, проект контракта на подписание ИП Черкашиной Т.К.
31.10.2022 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
ИП Черкашина Т.К. представила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Черкашина Т.К. не имела умысла на уклонение от заключения контракта по результатам указанного электронного аукциона. ИП Черкашина Т.К. не смогла подписать проект контракта в регламентированный срок по причине выхода из строя USB-устройства с предустановленным программным обеспечением для подписания документов на торговой площадке и ЭЦП.
Наличие указанных неисправностей подтверждается актом технического заключения состояния USB-носителя от 31.10.2022 г., составленным обслуживающей организацией ООО "ДМК-Сибирь".
Об указанных обстоятельствах ИП Черкашина Т.К. незамедлительно сообщила заказчику посредством электронной почты 28.10.2022 г. Вместе с тем, в данном письме заказчику было сообщено о том, что контракт не был подписан ранее по причине оформления независимой гарантии N 802984 от 28.10.2022 г.
Кроме того, ИП Черкашиной Т.К. велась подготовка к исполнению контракта - ею 28.10.2022 г. был заключен контракт N 129 на поставку песка.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Черкашиной Т.К. уклонившейся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Черкашиной Т.К. порядка заключения контракта, фактически в действиях ИП Черкашиной Т.К. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку оформление независимой гарантии, подготовка к исполнению контракта, взаимодействие с заказчиком также свидетельствуют о её намерении заключить контракт. Указанные факты также были подтверждены заказчиком.
В соответствии с п. "а" и п. "б" ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. "б" ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Черкашиной Т.К. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Черкашиной Т.К. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МБУ "ЦМУ г. Бердска" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об об ИП Черкашиной Т.К. (ИНН 241700614739, 660118, г. Красноярск, ул. Взлетная, д. 38, кв. 19) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Члены Комиссии |
|
А.В. Новосельцева
|
|
|
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 ноября 2022 г. N РНП-54-585
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022