Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от ГБУЗ НСО "Новосибирская клиническая центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НСО "НКЦРБ"): Аничкиной Екатерины Станиславны (по доверенности);
от ООО "Осирис": Кадильникова Артема Андреевича (по доверенности), Гавриловой Натальи Владимировны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГБУЗ НСО "НКЦРБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Осирис" (ИНН 2225223916, 656056, г. Барнаул, ул. Короленко, 40, пом. Н15, оф. 6) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N0851200000622003239 на поставку системы эндоскопической визуализации для оснащения объекта "Здание врачебной амбулатории с подстанцией ССМП в с. Верх-Тула Новосибирского района,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "НКЦРБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Осирис" (ИНН 2225223916, 656056, г. Барнаул, ул. Короленко, 40, пом. Н15, оф. 6) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N0851200000622003239 на поставку системы эндоскопической визуализации для оснащения объекта "Здание врачебной амбулатории с подстанцией ССМП в с. Верх-Тула Новосибирского района.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 06.07.2022 г. между заказчиком и ООО "Осирис" был заключен контракт N0851200000622003239.
В соответствии с п.5.1 контракта поставка товара должна быть осуществлена в течении 70 календарных дней, т.е. до 14.09.2022 г.
19.07.2022 г. и 25.07.2022 г. поставщик направлял заказчику письма с предложениями заменить часть оборудования на иное с улучшенными характеристиками.
06.09.2022 г. поставщик направил заказчику заключение эксперта N0489900539 от 01.09.2022 г. Союза "Торгово-промышленной палаты Ростовской области" с подтверждением того, что предлагаемый поставщиком для замены товар является товаром с улучшенными характеристиками, а также проект дополнительного соглашения.
12.09.2022 г. заказчик направил поставщику согласованное дополнительное соглашение на замену части оборудования.
20.09.2022 г. заказчик направил поставщику претензию в связи с просрочкой поставки товара.
29.09.2022 г. поставщик направил заказчику письмо, в котором сообщил о задержке поставки товара до 28.10.2022 г. в связи со сложной геополитической обстановкой и санкциями, введенными в отношении РФ.
04.10.2022 г. заказчик в соответствии с п.12.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение заказчика 04.10.2022 г. размещено в ЕИС.
В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ N44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.
В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ N44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 04.10.2022 г. Нарушение в течение 10-ти дней не устранено, следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии со ст.193 ГК РФ, вступило в силу 17.10.2022 г.
До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "Осирис" поступили следующие пояснения.
ООО "Осирис" не согласно с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в своих пояснениях сообщило, что неисполнение контракта произошло по обстоятельствам, независящим от ООО "Осирис". При этом, ООО "Осирис" прилагало все усилия для исполнения контракта и поставки товара в сроки, установленные в контракте. В части нарушения сроков поставки ООО "Осирис" сообщило, что данные нарушения произошли в связи с задержкой поставки оборудования контрагентом, с которым ООО "Осирис" заключило и оплатило контракт еще 07.07.2022 г. (контракт N2022/13-2 от 06.07.2022 г., оплачен платежным поручением N158 от 07.07.2022 г.). В соответствии с данным контрактом поставка должна была быть произведена в течении 90 календарных дней. При этом, от контрагента 18.07.2022 г., т.е. после заключения контракта, поступило письмо об увеличении срока поставки до 120 календарных дней. В связи с изложенным, ООО "Осирис" предложило заказчику заменить часть оборудования на иное с улучшенными характеристиками, данные письма были отправлены заказчику 19.07.2022 г. и 25.07.2022 г. В ходе телефонного разговора представитель заказчика согласился на замену части оборудования при условии, что наличие улучшенных характеристик будет подтверждено экспертизой. В связи с чем, ООО "Осирис" обратилось в союз "Торгово-промышленной палаты Ростовской области" для проведения соответствующей экспертизы. Также ООО "Осирис" предприняло попытки приобрести данный товар у других контрагентов, однако в направленных в адрес ООО "Осирис" ответах контрагентами было указано на невозможность поставки данного оборудования.
28.09.2022 г. в ООО "Осирис" от контрагента поступило письмо о том, что заказанное в рамках контракта N2022/13-2 от 06.07.2022 г. оборудование было отозвано уполномоченным на проведение сервисного обслуживания представителем производителя в связи с неисправностью программного обеспечения в видеопроцессоре. В связи с чем, поставка оборудования будет произведена в срок до 24.10.2022 г.
ООО "Осирис" 29.09.2022 г. уведомило заказчика о переносе сроков поставки, однако 04.10.2022 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В качестве подтверждения данных доводов ООО "Осирис" представило переписку с контрагентами.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что неисполнение контракта произошло по причине задержки поставки оборудования контрагентом. Вместе с тем, из представленной переписки, а также действий ООО "Осирис" направленных на заключение дополнительного соглашения на поставку товара с улучшенными характеристиками следует, что ООО "Осирис" предпринимало действия, направленные на исполнение контракта.
При этом, в соответствии с п.в) ч.15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о подрядчике (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данного Порядка, подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ N44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "НКЦРБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Осирис" отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Члены Комиссии
|
|
С.Н. Растворцев
А.В. Новосельцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 октября 2022 г. N РНП-54-559
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022