|
|
|
|
|
ООО "Профи плюс" адрес: 634003, г. Томск, переулок Мариинский, д.33 телефон: 8 (382) 259-04-44 e-mail: stroitel2002@mail.ru
ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области адрес: 634062, г. Томск, ул. Клюева, д. 1 e-mail: zakupkiliu-1@mail.ru |
РЕШЕНИЕ
по делу N070/06/99-757/2022 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
08.11.2022 г. Томск
при проведении в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки действий ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области (далее - Заказчик) по закупке в ЕАТ "Березка" "Фитинги стальные: отводы" (извещение N 100091998122100037) (далее - конкурс), с участием посредством ВКС представителя Заказчика Истоминой Д.А. (доверенность N 31 от 08.11.2022), без участия представителя заинтересованного лица, уведомленного надлежащим образом, | |||||||||||||
|
|
|
|
УСТАНОВИЛА:
В результате поступления обращения представителя ООО "Профи плюс" обнаружены признаки нарушения Заказчиком при проведении аукциона статьи 48 Закона о контрактной системе.
Уведомлением о проведении внеплановой проверки от 25.10.2022 (исх.N АА/4699/22) Томским УФАС России запрашивались пояснения по доводам, изложенным ООО "Профи плюс" (далее - Общество) в обращении.
Представитель Заказчика по факту изложенного в уведомлении пояснил, что отклонение заявки ООО "Профи плюс" произошло ненамеренно ввиду технической ошибки интерфейса ЕАТ "Березка". При этом представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Профи плюс" соответствовала требованиям извещения.
В результате осуществления в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении закупки в электронной форме N 100091998122100037 размещено на Официальном сайте единого агрегатора торговли "Берёзка" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕАТ). Стартовая цена контракта составляет 40 950,00 руб., сумма обеспечения составляет 2 047,50 руб.
Объект закупки - "Фитинги стальные: отводы".
На участие в аукционе было подано 2 (две) заявки.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Согласно информации извещения N 100091998122100037, размещенного в ЕАТ, в закупке приняли участие двое поставщиков, а именно ИП Данилов Е.И., ООО "Профи плюс".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно информации указанной закупки, датой окончания подачи предложений является 29.06.2022. Заявка ИП Данилова Е.И. была признана соответствующей извещению, заявка ООО "Профи плюс" - не соответствующей.
Согласно подпункта "в" пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка товара в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей, в следующем порядке: не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящей части. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом "б" настоящего пункта.
Заявки ИП Данилова Е.И. и ООО "Профи плюс" поданы 29.06.2022. Датой окончания подачи предложений и подведения итогов является 29.06.2022. Согласно пояснениям представителя Заказчика, при отклонении заявки ООО "Профи плюс", была нажата не та кнопка выбора дальнейших действий с заявками на сайте ЕАТ. Также функционал электронной площадки ЕАТ не предоставил возможность выбрать основание для отклонения заявки ООО "Профи плюс".
К данным пояснениям Заказчика Комиссия Томского УФАС относится критически, поскольку руководство пользователя заказчика (версия 2.27) от 10.06.2022 - актуальная версия на момент проведения закупки - размещённое на сайте ЕАТ "Березка", на страницах 126-128 иллюстрирует возможность выбора основания несоответствия заявки извещению о закупке. Более того, при отклонении заявки ЕАТ требует описать причину выбора подробнее, что исключает возможность случайного отклонения заявки.
Представитель Заказчика пояснила, что впоследствии закупка была отменена.
Таким образом, Заказчик, отклонив заявку ООО "Профи плюс" без основания, нарушил статью 8, часть 12 статьи 93 Закона о контрактной системе. В связи с отменой закупки отсутствует необходимость выдачи предписания.
На основании установленного, руководствуясь ч.ч. 15, 22 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области при проведении закупки "Фитинги стальные: отводы" (извещение N 100091998122100037) нарушение статьи 8, части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
председатель Комиссии члены Комиссии |
|
|
И.М. Камалдинова А.В. Деткова К.К.Лукьяненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 11 ноября 2022 г. N 070/06/99-757/2022 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - участники закупок - электронная торговая площадка - еат березка - конкуренция)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022