Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУН Ботанический институт им. В.Л. Комарова Российской академии наук (далее - Заказчик):
ООО "ГЛАВЛЕНЭКСПЕРТ" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 27811-ЭП/22 от 28.10.2022) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обследованию технического состояния объекта, подлежащего реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей и определения плана ремонтных или реставрационных работ для дальнейшей разработки проектных решений - учебно-научное (лабораторное) здание Ботанического института им. В.Л. Комарова РАН, расположенное по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 2, лит. М (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.09.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100040722000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 055 510, 00 рублей.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия нарушила установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе, чем допустила нарушение норм Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 14 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2022 NИЭОК1, по итогам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе заявка Заявителя оценена следующим образом:
Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
1 |
60,00 |
00,00 |
60,00 |
Также из содержания указанного протокола следует, что участником закупки было заявлено контрактов / договоров: 325. При этом конкурсной комиссией учтено количество исполненных контрактов / договоров: 20, не учтены контрактов / договоров: 305.
В качестве обоснования указанного решения конкурсной комиссией приведено следующее: "в соответствии с п.2 раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе принимается к оценке исключительно исполненный участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско- правовой договор (договоры), в том числе заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающий выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при исполнении которого подрядчиком, исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Таким образом, с учетом того, что представленные 306 контрактов/договоров не предусматривали выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия данный опыт не засчитывается".
Не согласившись с вышеприведенной оценкой, Заявитель обратился с соответствующей жалобой в антимонопольный орган.
Изучив представленные документы и сведения, а также заслушав пояснение представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что, принимая оспариваемое Заявителем решение в отношении предложения Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика действовала в порядке, установленном Заказчиком в извещении.
Так, из содержания извещения о проведении рассматриваемой закупки следует, что Заказчиком определён следующий порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
N п/п |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
2. |
Критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта". Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: - общее количество исполненных участником закупки договоров) |
В соответствии с разделами V, VI Положения об оценке заявок, разделом II настоящего электронного документа. Предмет договора (договоров), оцениваемого детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя: - принимается к оценке исключительно исполненный участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовой договор (договоры), в том числе заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающий выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при исполнении которого подрядчиком, исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы. 1) исполненный договор (договоры), 2) акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 (Пять) лет до даты окончания срока подачи заявок. Документы принимаются к оценке в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, такие документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
Таким образом, исходя из вышеприведенного порядка оценки, для получения соответствующих баллов по рассматриваемому критерию участник закупки должен представить в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе копии договоров, предусматривающих выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия.
В свою очередь, из содержания заявки Заявителя следует, что по ряду представленных договоров участником закупки вместо установленных видов, представлены договоры, не удовлетворяющие указанному требованию, что не соответствует требованиям извещения.
Проанализировав действия конкурсной комиссии Заказчика на предмет их соответствия требованиям, установленного Заказчиком порядка оценки заявок, Комиссия УФАС не усматривает в них состава нарушения норм Закона о контрактной системе, поскольку, оценивая предложения участников закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с установленным порядком и оценивала заявки участников закупки по всем установленным критериям.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушения комиссией Заказчика требований Закона о контрактной системе при проведении процедуры оценки заявок на участие в закупке.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЛАВЛЕНЭКСПЕРТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 ноября 2022 г. N 44-3708/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022