Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<__>
в отсутствии представителей ФКУ "ЦхиСО МВД по Республике Карелия" (далее также - Заказчик), с участием представителя ООО "Сбытмаркет" <__> (далее - также Участник, Поставщик), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 27.10.2022 N 27717-ЭП/22) о включении информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку запасных частей для служебного автотранспорта подразделений ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение N 0872100001022000091),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 31.05.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для служебного автотранспорта подразделений ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения (извещение N 0872100001022000091) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 364 107,44 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Сбытмаркет".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Сбытмаркет" заключен государственный контракт N 2222188100392007811529430/0872100001022000091 от 28.06.2022 на сумму 77 512,44 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.4 Контракта предусмотрено право Заказчика отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 14.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Сбытмаркет" в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
Комиссией УФАС было установлено, что в соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку запасных частей для служебного автотранспорта (далее - Товар) подразделений ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения, в соответствии со Спецификацией товара (приложение к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный товар.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме (единовременной партией) в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня заключения Контракта.
Согласно пункту 3.6 Контракта Товар должен соответствовать требованиям, предъявленным к качеству, устанавливаемыми техническими регламентами, документам в области стандартизации, государственным стандартам, применяемыми для товаров такого рода, в случае если это предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. Товар должен иметь необходимую маркировку, наклейки и пломбы, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации. Маркировка должна соответствовать ГОСТам.
Спецификацией (Приложение к Контракту) установлен перечень Товара подлежащий поставке.
N п/п |
|
Наименование поставляемого товара (на русском языке) |
Каталожный номер товара, Технические характеристики*** |
Номер аналога (эквивалента) запасной части сертифицированного в соответствии с ТР ТС 018/2011 и соответствующий техническим и качественным характеристикам каталожного номера |
Объем товара |
Цена, руб. без НДС |
Наименование страны происхождения товара
|
||
Для а/м |
Ед. изм. |
Кол-во |
за ед. руб. без НДС |
сумма, руб. без НДС |
|||||
1 |
Тойота Рав4 |
ремень приводной |
- |
TECHNIK 6PK1230 |
шт. |
2 |
1 361,15 |
2 722,30 |
Китай |
2 |
ролик приводного ремня |
- |
GMB GTA0520 |
шт. |
2 |
1 757,90 |
3 515,80 |
Республика Корея |
|
3 |
Шкода Октавия |
ремень приводной |
- |
GLOBELT 6PK1005 |
шт. |
4 |
1 020,70 |
4 082,80 |
Чешская Республика |
4 |
ролик приводного ремня |
- |
STELLOX 0340086SX |
шт. |
4 |
3 454,99 |
13 819,96 |
Китай |
|
5 |
Рено Логан |
к-кт ручейкового ремня |
- |
STELLOX 0340223SX+DONGIL 6PK1823+GALLANT GLTN112 |
комплект |
4 |
3 805,93 |
15 223,72 |
Китай |
6 |
Лада Веста |
к-кт ГРМ |
- |
GALLANT GLTB19+ GLTN15+ GLTN14 |
комплект |
5 |
2 965,79 |
14 828,95 |
Китай |
7 |
ремень приводной |
- |
АВТОМАГНАТ 6PK1039 |
шт. |
5 |
715,80 |
3 579,00 |
Китай |
|
8 |
Лада Х-Рэй |
к-кт ГРМ |
- |
GALLANT GLTB19+ GLTN15+ GLTN14 |
комплект |
5 |
2 965,79 |
14 828,95 |
Китай |
9 |
ремень приводной |
- |
АВТОМАГНАТ 6PK1039 |
шт. |
5 |
715,80 |
3 579,00 |
Китай |
|
10 |
ГАЗ Соболь |
ремень помпы |
- |
АВТОМАГНАТ 8PK2155 |
шт. |
2 |
665,98 |
1 331,96 |
Китай |
Итого |
38 |
77 512,44 |
|
25.07.2022 Поставщик в адрес Заказчика произвел поставку Товара.
В соответствии с актом рекламации N 1 от 19.08.2022 Заказчиком поставленный Товар не принят, по причине поставки товара с несоответствующей условиям Контракта страной происхождения и предложено до 16.09.2022 устранить недостатки Товара.
13.09.2022 Поставщик в адрес Заказчика направил письмо б/н о возможности расторжения контракта по соглашению сторон.
Ответ от Заказчика в адрес Поставщика не поступал.
27.09.2022 Поставщик повторно поставил в адрес Заказчика Товар.
Заказчиком не принят поставленный Товар по причине поставки Товара с несоответствующей условиям Контракта страной происхождения товара, что подтверждается актом рекламации N 2 от 14.10.2022.
По состоянию на 14.10.2022 поставка не произведена, обязательства Поставщиком не исполнены.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 14.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Сбытмаркет" в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 14.10.2022.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, представленной Заказчиком, Контракт расторгнут Заказчиком 25.10.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседание Комиссии представитель ООО "Сбытмаркет" пояснил следующее.
Намерений от уклонения исполнения контракта у Общества не имелось, Общество обращалось в адрес Заказчика для изменений существенных условий контракта, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. В связи с этим просили заключить дополнительное соглашения и изменить страну происхождения товара по позиции N 2 ролик ремня - GMB GTA 0520 (Япония вместо Республики Корея)и позиции N 5 DONGIL 6PK1823 (Корея вместо Китай).
Также в соответствии со сертификатами, производители данных комплектующих имеют различные производства, расположенные в разных странах.
В ходе поставки товара в адрес Заказчика были представлены комплектующие по позиции N 2 и позиции N 5 производителей в соответствии с условиями контракта, но изготовленные на производстве другой страны.
При этом товар был аналогичный товару произведенному в стране по условиям Контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее
к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что включение Участника в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
ЗАКЛЮЧИЛА:
Информацию об ООО "Сбытмаркет" (Красноярск, ул. Батурина, д. 30, корп. 1, кв. 16, 660020; ИНН: 2465318270) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
<__>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 ноября 2022 г. N 078/10/104-1588/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022