Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова" Минздрава России (далее - Заказчик):;
ООО "Медицинская научно-производственная компания БИОМИР XXI" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 27816-ЭП/22 от 28.10.2022) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения отделения реабилитации (извещение N 0372100049622001963) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.09.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049622001963. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 651 518,83 рублей.
В жалобе ООО "Медицинская научно-производственная компания БИОМИР XXI" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерные выявления недостоверной информации, содержащейся в их заявки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2022 NИЭА2 (размещен в ЕИС 05.10.2022 в 19 часов 09 минут) (далее - Протокол) в заявке Заявителя выявления недостоверной информации.
"на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов
(Участник в позиции N 1 своей заявки предложил к поставке: "1.Система для подъема и перемещения пациентов рельсовая медицинская", производства РОССИЯ, с РУ N РЗН 2022/16515 от 09 февраля 2022 года, Наименование изделия согласно Регистрационному Удостоверению:"Система для подъема и перемещения пациентов рельсовая медицинская БМ-04 по ТУ 32.50.50-004-42772550-2020 с принадлежностями", указав недостоверную информацию по характеристикам: "...Время отдыха после максимального времени непрерывной работы, мин - не требуется...", что не соответствует инструкции пользователя, с которой данный товар был зарегистрирован (https://roszdravnadzor.gov.ru/). Согласно данной инструкции: "...Время отдыха после максимального времени работы, мин - "не менее 18 минут" (стр. 9 и 21 инструкции). В позиции N 2 своей заявки предложил к поставке: "2. Система для подъема и перемещения пациентов рельсовая медицинская ", производства РОССИЯ, с РУ N РЗН 2022/16515 от 09 февраля 2022 года, Наименование изделия согласно Регистрационному Удостоверению:"Система для подъема и перемещения пациентов рельсовая медицинская БМ-04 по ТУ 32.50.50-004-42772550-2020 с принадлежностями", указав недостоверную информацию по характеристикам: "...Максимальное время непрерывной работы, ч- 8...", что не соответствует инструкции пользователя, с которой данный товар был зарегистрирован (https://roszdravnadzor.gov.ru/). Согласно данной инструкции: "...Максимальное непрерывное время работы, мин - 2 (стр. 9 инструкции). Таким образом, предложение Участника не соответствует требованиям Извещения (описанию объекта закупки)".
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложение "Спецификация" к извещению о проведении электронного аукциона.
По позиции N 1 "Система для подъема и перемещения пациентов рельсовая медицинская" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Время отдыха после максимального времени непрерывной работы, мин - Не более 1 или не требуется".
Анализ заявки Заявителя показал, что по спорному показателю им предложено следующее значение: "Время отдыха после максимального времени непрерывной работы, мин - не требуется", что не противоречит требованиям извещения об осуществлении закупки.
По позиции N 2 "Система для подъема и перемещения пациентов рельсовая медицинская" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Максимальное время непрерывной работы, ч - Не менее 8".
Анализ заявки Заявителя показал, что по спорному показателю им предложено следующее значение: "Максимальное время непрерывной работы, ч- 8.", что не противоречит требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что представленные в заявке Заявителя конкретные значения поставляемого товара, отвечают требованиям установленным извещениям об осуществлении закупки.
Относительно позиции аукционной комиссии, изложенной в Протоколе, о выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке Заявителя, Комиссия УФАС поясняет, что с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 17 июня 2020 г. N 310-ЭС19-26526 недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленной с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации.
В материалах дела содержится письмо исх. N 94 от 30.09.2022 г. от производителя товара, в котором указано, что производимое изделие "Система для подъема и перемещения пациентов рельсовая медицинская БМ-04 по ТУ 32.50.50-004-42772550-2020 с принадлежностями (по РУ N РЗН 2022/16515 от 09 февраля 2022 года.) полностью соответствует требованиям Технического задания рассматриваемого аукциона.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что заявка Заявителя содержит информацию, отвечающую требованиям Закона о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки.
Следовательно, у аукционной комиссии не было достаточных оснований для признания информации указанной в заявке заявителя недостоверной.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии, неправомерно признавшей информацию в заявке Заявителя недостоверной, установлено нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рассматриваемой части и признается необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская научно-производственная компания БИОМИР XXI" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 ноября 2022 г. N 44-3720/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022