Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Шутовой А.В. - главного государственного инспектора отдела контроля федеральной контрактной системы, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Лесниковой А.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Субаши А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Заказчик): по доверенности;
ИП Полякова Виталия Аркадьевича (далее - Участник): по доверенности;
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 28098-ЭП/22 от 01.11.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0372100048822000962),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 10.10.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0372100048822000962) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 5 631 600,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Поляков Виталий Аркадьевич, предложивший цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 47,22%.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчик, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 ст. 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Из представленных Заказчиком сведений, Комиссия УФАС установила, что 20.10.2022 Заказчиком в порядке ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в единой информационной системе и на электронной площадке (АО "ЕЭТП") с использованием единой информационной системы без своей подписи был размещен проект контракта.
Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. (ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе)
27.10.2022 ИП Поляков Виталий Аркадьевич посредством функционала электронной торговой площадки, предназначенного для направления протокола разногласий, разместило протокол разногласий к проекту контракта.
Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.
28.10.2022 в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчик разместил доработанный проект контракта.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте (ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В силу ч.ч.1-3 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Обеспечение, указанное в чч. 1 и 2 ст.37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола (ч.6 ст.37 Закона о контрактной системе).
Из системного толкования вышеуказанных статей следует, что подтверждение обеспечения исполнения контракта, а также информация о добросовестности Участника при снижении начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25% в случае представления обеспечения исполнения контракта в размере, установленном в Извещении, размещаются на электронной торговой площадке одновременно с проектом контракта, подписанным лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона.
12.10.2022 ИП Поляков Виталий Аркадьевич разместил на электронной торговой площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронной процедуры, а также информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
Из представленных Заказчиком документов, Комиссия УФАС установила следующее.
В соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Учитывая что объектом Аукциона является поставка продовольствия необходимого для нормального жизнеобеспечения, участник закупки, предложивший цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта помимо обеспечения исполнения Контракта в размере предусмотренном извещением, подтверждение добросовестности такого Участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе обязан предоставить Заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым ценам.
Поскольку в регламентированный Законом о контрактной системе срок, Участник не исполнил требования п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе (непредоставление обоснования предлагаемой цены контракта согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, Заказчик разместил в ЕИС Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.11.2022 N ППУ20_1, согласно которому ИП Поляков Виталий Аркадьевич был признан уклонившимся от заключения контракта.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии УФАС представитель ИП Полякова Виталия Аркадьевича пояснил, что Участник не имел намерений уклониться от заключения контракта, наоборот, победитель предпринимал все предусмотренные аукционной документацией и здравом смыслом действия по его заключению.
ИП Поляков Виталий Аркадьевич также имеет намерение заключить указанный контракта ввиду чего направил соответствующее письмо в адрес Заказчика с просьбой пересмотреть принятое решение об отказе заключить с победителем контракт и направил соответствующую жалобу в УФАС по Санкт-Петербургу по аналогичному вопросу.
ИП Поляков Виталий Аркадьевич неукоснительно исполнил все требования, которые заказчик отобразил в разработанной и прикреплённой к аукциону документации.
Разработанная и размещенная в ЕИС аукционная документация не содержала сведений о том, что товар имеет статус необходимого для жизнеобеспечения и не содержала информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
Ни в контракте, ни в прикрепленных документах Заказчиком не предъявлено требование о предоставлении победителем аукциона обоснования предлагаемой цены контракта при ценовом предложении ниже 25 % от НМЦК.
При этом при направлении документов через электронную площадку также не было никаких предупреждений о необходимости направлять дополнительные обоснования, что заставило победителя думать о правильности совершаемых им действий по заключению контракта.
Участник отметил, что ИП Поляков Виталий Аркадьевич имеет опыт заключения контрактов с ценой ниже 25 % от НМЦК. Однако, в рамках таких контрактов заказчик наглядно и ясно доводит до потенциального победителя условия заключения такого контракта и прямо об этом указывает в прилагаемых к аукциону документах.
Так, например в рамках аукциона 0324100001822000192 заказчик в аукционной документации, а именно в Приложении N 5 к извещению и в проекте контракта указал, что "в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе. То есть, требование о предоставлении указанного обоснования было прямо доведено заказчиком до потенциального победителя в разработанной заказчиком аукционной документации, а именно в приложении к извещению и в проекте контракта. То есть из аукционной документации победителю было понятно, что именно необходимо предоставить при заключении контракта в случае если цена снижалась более чем на 25 %.
В текущем же аукционе ни в одном из прикрепленных Заказчиком документов не было указано на необходимость предоставления обоснования с учетом ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при снижении более чем на 25 % от НМЦК. Заявляемое Заказчиком требование не было доведено до участников в том виде, который бы позволял однозначно понять, что такое требование заказчиком заявлено и необходимо при заключении контракта. Указанное, по мнению Участника, привело к данной ситуации.
Само снижение стоимости более чем на 25 % для ИП Полякова Виталия Аркадьевича не является единичным случаем при поставке данного медицинского изделия.
ИП Поляковым Виталием Аркадьевичем заключены и исполнены аналогичные контракты на поставку идентичной медицинской продукции по стоимости, которая приближена к цене предложенной по настоящему аукциону (38 100,50 руб. за 1 ед.), а именно:
- по аукциону N 0351200001822000304 продукция поставлена из расчета 40 892,6 руб. за единицу;
- по аукциону N 0351200001822000314 продукция поставлена из расчета 37 933,99 руб. за единицу;
- по аукциону N 0102200001622003296 продукция поставлена из расчета 38 523,41 руб. за единицу;
То есть предложенная ИП Поляковым Виталием Аркадьевичем стоимость является реальной, и поставка изделий с такой стоимость уже ни раз была победителем осуществлена в рамках других аукционов.
Возможность поставки указанной продукции по такой низкой по отношению к текущей рыночной стоимости цене стало возможным благодаря тому, что указанные изделия были закуплены заранее по ценам, которые были до всеобщего подорожания медицинской продукции и сейчас имеются у ИП Полякова В.А. в наличии.
Как только Заказчик отказался и признал Участника уклонившимся от заключения контракта и вывесил соответствующий протокол, ИП Поляков Виталий Аркадьевич направил в адрес Заказчика соответствующее письмо с просьбой пересмотреть принятое Заказчиком решение и заключить контракт. В письме ИП Поляков Виталий Аркадьевич сообщил, что указанное стало следствием того, что заказчик не указал данное требование, как делают другие заказчики, непосредственно в разработанной аукционной документации. К письму ИП Поляков Виталий Аркадьевич приложил обоснование цены контракта и документы, подтверждающие наличие данного товара на складе. Однако на письмо Заказчик не ответил.
Таким образом ИП Поляков Виталий Аркадьевич принимал участие в Аукционе с действительным намерением поставить указанные медицинские изделия по заявленной стоимости. Наличие товара у себя на складе подтвердил. Причины снижения стоимости пояснил. Также ИП Поляков Виталий Аркадьевич привел аукционы, по которым указанная продукция была им поставлена по аналогичной стоимости. По результатам проведенного аукциона и ИП Поляков Виталий Аркадьевич имеет намерение заключить указанный контракт, ввиду чего направил соответствующую жалобу в УФАС с просьбой отменить спорный протокол и обязать заказчика пересмотреть принятое решение.
Однако, в ходе заседания Комиссией УФАС установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона N 0372100048822000962 указано, что "Предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 9 ст. 37 Закона 44-ФЗ".
В силу ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Участник данным правом не воспользовался, жалоб на положения извещения об осуществлении закупки в регламентированный срок не направлял, запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки не подавал.
Приняв участие в закупке ИП Поляков Виталий Аркадьевич дал свое согласие на исполнение обязательств по контракту на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Таким образом, из представленных Участником пояснений следует, что ИП Поляков Виталий Аркадьевич в регламентированный Законом о контрактной системе срок при подписании проекта контракта намеренно не представил Заказчику обеспечение исполнения контракта в полном объеме.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с лицом, признанным победителем аукциона.
Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Следовательно, Участник закупки, самостоятельно принявший решение об участии в закупке, обязан учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия и сроки, должен надлежащим образом оценить свои трудовые и финансовые ресурсы (в том числе для того, чтобы обеспечить исполнение контракта), а также осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Таким образом, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, отсутствия доказательств, подтверждающих добросовестность Участника при подписании проекта контракта, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Полякова Виталия Аркадьевича подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Полякова Виталия Аркадьевича, ИНН: 772707535248; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Полякова Виталия Аркадьевича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
01.11.22 |
02.11.22 |
01.11.22 |
0 |
01.11.22 |
08.11.22 |
08.11.22 |
0 |
11.11.22 |
10.11.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 ноября 2022 г. N РНП-78-1386/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022