Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<_.>,
в присутствие представителей ФКУ "СЗОУМТС МВД России" <_.>. (далее также - Заказчик), представителей ООО "ЛАН-ПРОЕКТ" <_.> (далее - также Участник, Поставщик), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 01.11.2022 N 28100-ЭП/22) о включении информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку АПК для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств в рамках Государственного оборонного заказа в целях ГПВ (извещение N 0372100047322000052),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 25.02.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку АПК для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств в рамках Государственного оборонного заказа в целях ГПВ (извещение N 0372100047322000052) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 14 299 308,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ЛАН-ПРОЕКТ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЛАН-ПРОЕКТ" заключен государственный контракт N 2222188100692007812033570/69 от 18.03.2022 на сумму 14 299 308,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 8.5 Контракта предусмотрено право Заказчика отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 12.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ЛАН-ПРОЕКТ" в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
Комиссией УФАС было установлено, что в соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику в адрес Грузополучателя(ей) АПК для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств (далее - товар) с качественными и техническими характеристиками, в соответствии с требующимся размерно-ростовочными данными (для вещевого имущества), со сроками изготовления (производства, выработки), гарантийными сроками (сроками годности), установленными в пункте втором Спецификации (отгрузочной разнарядке), являющейся неотъемлемой частью Контракта (приложение N 1 к Контракту), в количестве и ассортименте, а также в установленные сроки поставки (в случае про-ведения монтажа и наладки со сроками монтажа и наладки и (или) обучения лиц, осуществляющих использование товара), указанными в прилагаемой Спецификации (отгрузочной разнарядке) к Контракту.
Пунктом 2.14.6. Контракта предусмотрено, что датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, считается дата размещения такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик, при условии, что данный документ с приложениями после проверки не будет мотивировано отказан в подписании Заказчиком, и поставленный товар в дальнейшем будет принят на количество и качество в соответствии с разделом 4 Контракта, в том числе принят по результатам проведенной экспертизы с привлечением сторонних экспертных организаций и (или) экспертов в соответствии с п. 4.6. Контракта.
Данная дата поступления документа о приемке является датой начала приемки и является контрольной датой поставки товара, в части исполнения Поставщиком обязательств по срокам поставки товара, установленным в Контракте.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта поставка товара, монтаж и наладка поставленного товара (в случае если при поставке необходимо проведение монтажа и наладки и (или) обучение (инструктаж) лиц, осуществляющих использование товара) до Грузополучателя(ей) осуществляется Поставщиком по адресу(ам), указанному(ым) в Спецификации.
Согласно пункту 3.3. Контракта сроки исполнения Поставщиком своих обязательств по поставке товара (сроки поставки), а также сроки монтажа и наладки поставленного товара (в случае если при поставке необходимо проведение монтажа и наладки и (или) обучения (инструктаж) лиц, осуществляющих использование товара) установлены в Спецификации (отгрузочной разнарядке).
В соответствии с пунктом 3.4. Контракта днём исполнения Поставщиком обязательства по поставке товара считается дата, указанная в п. 2.14.6. Контракта, при условии, что поставленный товар в дальнейшем будет принят на количество и качество в соответствии с разделом 4 Контракта.
Пунктом 1 Раздела 3 Спецификации (Приложение N 1 к Контракту) установлено, что срок поставки товара: с момента заключения государственного контракта и до 01.07.2022 года включительно.
30.06.2022 Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо N ЕА-22/3006-1, согласно которому Поставщиком были указаны причины не поставки товара в срок, указанный Контрактом, а также просьбе принять товар после окончания срока поставки по Контракту.
29.09.2022 Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо N СЗ/П/4-397, согласно которому Заказчик готов принять товар до 10.10.2022.
07.10.2022 Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо N ОК-1385/22, согласно которому Поставщик сообщает о готовности товара к поставке, а также просьбе принять товар после окончания срока поставки по Контракту, а также о завершающем этапе регистрации АПК в реестре промышленной продукции Минпромторг.
12.10.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с истечением срока поставки товара.
18.10.2022 ООО "РТМ Технологии" изготовлено заключение экспертизы N 2022/1368 согласно которой АПК для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств на базе ноутбука, АПК для съема, исследования и анализа данных из мобильных устройств на базе персонального компьютера соответствуют спецификации поставляемых товаров Государственного контракта N 2222188100692007812033570/69 от 18.03.2022.
25.10.2022 Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо N ОК-1567/22, согласно которому Исполнитель сообщает о готовности товара к поставке, а также просьбе принять товар после окончания срока поставки по Контракту.
Данный товар имеется у Общества, что подтверждается товарной накладной от 25.10.2022 N 193/2, счетом-фактурой от 25.10.2022 N 216/2 и фотоизображениями со складского помещения Поставщика в количестве 5 штук, предоставленными на рассмотрение Комиссии УФАС.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 17.10.2022.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, представленной Заказчиком, Контракт расторгнут Заказчиком 28.10.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии представители ООО "ЛАН-ПРОЕКТА" пояснили, что общество не имело намерений уклоняться от исполнения Контракта. Из пояснений следует, что ООО "ЛАН-ПРОЕКТ" единственная компания в Российской Федерации, которая самостоятельно выполняет услуги по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, что подтверждается Лецензией N 0014382 от 08.04.2019. АПК разработаны и скомплектованы в соответствии с ТУ ЛПКЦ.466539.190 ТУ специалистами ООО "ЛАН-ПРОЕКТ". На 07.10.2022 все комплектующие для сборки АПК были скомплектованы и промаркированы, были успешно проведены все пусконаладочные мероприятия, готовы отгрузочные документы к поставке Грузополучателю.
На основании изложенного, Участник ходатайствовал о не включении ООО "ЛАН-ПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изложенное выше свидетельствует об отсутствии недобросовестности в поведении Поставщика. Следовательно, отсутствуют основания для внесения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что включение ООО "ЛАН-ПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
ЗАКЛЮЧИЛА:
Информацию об ООО "ЛАН-ПРОЕКТ" (123103, г. Москва, пр-кт Маршала Жукова, д. 74, к.1; ИНН: 7723171378) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
<_.>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 ноября 2022 г. N 078/10/104-1657/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022