Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ООО "СМУ-7" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Советская районная больница" поступили сведениями о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "СМУ-7" по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300114821000223 "Проведение капитального ремонта больницы с. Солдато-Александровское государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Советская районная больница".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "СМУ-7" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
По итогам. проведения аукциона в электронной форме N 0321300114821000223 "Проведение капитального ремонта больницы с. Солдато-Александровское государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Советская районная больница", между ГБУЗ СК "Советская районная больница" и ООО "СМУ-7" заключен контракт от 15.11.2021 г (ИКЗ 212261900927426190100101010014339243).
Цена контракта составляет 2 049 306,00 рублей. Срок выполнения работ - до 25.12.2021 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения (статья 709 ГК РФ).
В соответствии с нормами пункта 2 статьи 702 и статьи 708 ГК РФ начальный и конечный срок выполнения работ является существенным условием договора подряда.
В соответствии с подпунктом 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту больницы с. Солдато-Александровское государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Советская районная больница" (далее - объект), а Заказчик принять и оплатить выполненные работы, в порядке и на условиях, определенных Контрактом (далее - работы), в соответствии со Сметной документацией (Приложение N1 к Контракту), графиком выполнения работ (Приложение N2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, в сроки, установленные в Контракте.
5.1. Подрядчик обязан:
5.1.1. Выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему и сдать объект Заказчику в состоянии, соответствующем Сметной документации (Приложение N1 к Контракту) и требованиям настоящего контракта.
К дате окончания срока выполнения работ, подрядчиком сданы работы на сумму 651705, 60 рублей, которые оплачены заказчиком в соответствии с условиями контракта. Т.е. к окончанию срока выполнения работ по контракту, освоено лишь 31 % работ по контракту.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (п. 3 ст. 715 ГК РФ).
Подрядчик заверял Заказчика в том, что работы по контракту будут выполнены в ближайшее время.
В связи с необходимостью завершения подрядных работ на объекте, а также готовностью подрядчика ООО "СМУ-7" освоить контракт, в соответствии с п. 14.1 контракта, подрядчик ООО "СМУ-7" продолжил выполнение работ по контракту.
На 22.08.2022 года заказчиком подписаны акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 всего лишь на сумму 807, 5 тыс. рублей, что подтверждает низкое освоение денежных средств по контракту.
25.08.2022 года, подрядчику направлена претензия о немедленном доведении подрядных работ до конца, а также о выплате нестойки в размере 167907, 43 рублей.
13.10.2022 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, на основании п. 2 ст. 715 ГК РФ, по причине того, что подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к установленному сроку становится явно невозможным.
Объем работ по контракту в сумме 1 241 804, 40 рублей на дату вынесения заказчиком решения о расторжения контракта в одностороннем порядке не выполнены.
На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 11.4 контракта от 15.11.2021 года, ст. 95 Закона N44-ФЗ,статьей 450 Гражданского Кодекса РФ, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от заключения контракта.
В соответствии с проектом контракта: 11.3. Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
11.4. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контакта в случае, если:
11.4.1. Допущены отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения причиненных убытков;
11.4.2. Подрядчик неоднократно нарушил сроки выполнения работ (сроки выполнения отдельного этапа работ), предусмотренные настоящим Контрактом, вследствие чего результат работ утратил интерес для Заказчика;
11.4.3. Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от Контракта либо поручить исправление работ другому лицу за счет Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В соответствии с чем заказчик 15.11.2022 принял решение о расторжении контракта.
Учитывая требования п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение сформировано и размещено заказчиком 13.10.2022 в единой информационной системе, что фактически считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Окончание десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком ООО ООО "СМУ-7" об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 25.10.2022 г.
В свою очередь, по состоянию на 25.10.2022 г. обязательства ООО "СМУ-7" по капитальному ремонту больницы с. Солдато-Александровское государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Советская районная больница не выполнены.
Основания, послужившие причиной принятия Заказчиком Решения, в течении 10-ти дневного срока устранены не были. Учитывая вышеупомянутое, Решение Заказчиком не было отменено.
Таким образом, исходя из положений ч. 12.2, 13, 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 25.10.2022 г.
Действия ООО "СМУ-7", выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Индивидуальным предпринимателем также не предоставлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены.
При этом, Комиссия установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 8 ст. 104, ст. 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "СМУ-7" (адрес: 357748, г Кисловодск, ул Украинская, д. 20, офис 7, ИНН: 2628059225, КПП 262801001), Лобжанидзе Михаил Елизбарович (ИНН 262809101948) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 15.11.2021 N 03213001148210002230001 (реестровая запись 2261900927421000252) сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Соколов
Члены Комиссии Б.Ш. Карпель
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 ноября 2022 г. N 026/10/104-1996/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022